Ученические проекты Работа с культурным наследием в виртуальном пространстве Освоение культурного наследия
Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил. Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь. А чего с ней церемониться? Чего ее беречь? Термин «проект» предполагает несколько смыслов: – прототип, прообраз предлагаемого объекта; – описание (обоснование) замысла, идеи, образа, раскрывающее их сущность и возможность практической реализации; – деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата/цели. Алгоритм проектирования: – формирование идеального прообраза; – выстраивание шагов для его достижения; – реализация идеи в виде конечного продукта.
Собирательным образом творчества могут стать бессмертные образы Пигмалиона и Галатеи. Э.М. Фальконе. Пигмалион, Галатея и Эрос. 1763 Э.Бёрн-Джонс. Пигмалион и Галатея. 1886 Н. Дулько. Пигмалион и Галатея. 2002
Проект Кирилла Страхова Ленинградцы на Невском пр. слушают сообщение по радио о капитуляции Германии Памятный знак «Ленинградский репродуктор» на углу Невского пр. и Малой Садовой ул. (images.google.ru)
Проект «Мозаичные панно и их роль в римской архитектуре» Мозаика в мавзолее Галлы Плацидии. Середина V в. Мозаика «Виллы фонтанов» в Португалии Начало I тыс. (liveinternet.ru) Детская площадка в Киеве. 2009 (rospisy.ru)
Работа с культурным наследием в виртуальном пространстве Гербарий Э. Дикинсон. 1840-е Коллекция бабочек (s33.radikal.ru)
Музейная экспозиция дает возможность вглядеться в тонкости и детали, которые делают это произведение шедевром и зачастую ускользают при репродуцировании. Зал Рембрандта в Эрмитаже (animagemella1.livejournal.com); виртуальная возможность детализации
Интернет-пространство дает возможность безграничного виртуального путешествия по миру. Фреска Тассилин-Аджер. 25 500 г. до н. э. Город майя Тикаль. IV–X вв. А. Модильяни. Девочка в голубом. 1918
Не видя подлинника, трудно почувствовать нервность живописной ткани картины П.Филонова, волшебную игру света на полотнах К. Моне, магию «игры» со зрителем Р. Магритта. П. Филонов. Формула весны. Начало 1920-х Р. Магритт. Заблудившийся жокей. 1926
К. Моне. Мост Ватерлоо. Эффект тумана. 1903
Виртуальное образовательное путешествие по сайтам скандинавских музеев и археологов-любителей знакомит с культурой скандинавских народов. Морская карта Олауса Магнуса. XVI в.
Современный ученический реферат приобретает совершенно новое качество, сменяя приоритеты со сбора информации – на ее анализ, сопоставление источников и формулировку собственных выводов. Пирамида Хеопса. 2560 –2540 до н. э. Йо Минг Пей. Стеклянная пирамида Лувра.1989
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Л. Ванюшкиной и Е. Коробковой. Газета «Искусство» 13/2011.