Позднее возрождение XVI в
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА
Джорджоне, (1477–1510) Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана. "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г.
Сельский концерт1500-1510
Джорджоне. Гроза .Около 1507-1508
Кого современники называли«живописцем королей и королём живописцев» и почему? Тициан Вечеллио(1476/77годы–1576)В основе колорита Тициана- Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов. "Венера Урбинская", 1538 г.
Мифологические сцены для "комнаты гипсовых отливок" Альфонсо д'Эсте в Кастелло (Феррара). Вакх и Ариадна1522-1523
Вознесение Богоматери (Ассунта)1516-1518
Динарий кесаряОколо 1515
«Портрет Карла V» "Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е гг. КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины.
Маньеризм (от maniera – прием, манера), течение, отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов.Мастера маньеризма стремились не столько следовать природе, сколько выражать "внутреннюю идею" образа, рожденного в душе художника. динамичная композиция, подчеркнутая экспрессия декора,стремление к сценическим эффектам. Маньеризм предопределил рождение стиля барокко. Якопо Тинторетто (1518-1594)
Битва архангела Михаила с сатанойВторая половина 16 века Тинторетто, Якопо1518-1594[
Веронезе, Паоло 1528-1588
Андреа Палладио (1508–1580)Итальянский архитектор эпохи Позднего Возрождения, заложил принципы зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII–XVIII вв.
Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции Капра или "Ротонда" близ Виченцы; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо,1560–1570 гг. Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное здание светского назначения.