Архитектура по образу человека на примере работ Микеланджело Буонарроти
Участники проекта: Мартыченко Екатерина(руководитель)Пинская НикаОстащенко ЕлизаветаКарамышева Анастасия
Цель: изучить творчество Микеланджело как архитектора, и понять его архитектуру через скульптурные видения.Проблема: 1. Современное типовое строительство не позволяет человеку чувствовать себя уютно в помещении. Излишне геометричные формы зданий давят на человека. Поэтому в нашем проекте мы хотим описать гармонию архитектуры и человека, которую нашёл Микеланджело. Он создавал архитектуру для человека и по его образу. 2. Существует такая проблема, как нехватка наглядного материала на уроках МХК и истории. Гимназисты не могут в полной мере оценить значимость великих памятников архитектуры, не имея возможности обойти кругом объёмную архитектуру. Наш макет станет наглядным пособием в миниатюре. И тогда гимназисты больше заинтересуются изучаемой темой.
Актуальностью проекта: является то, что наш макет мраморной лестницы библиотеки Лауренциана может быть наглядным материалом для школьного учебного предмета МХК. Актуальность для гимназии – создание для большего интереса к урокам.
Задачи: Изучить творчество Микеланджело как выдающегося скульптора.Найти информацию о работах Микеланджело Буонорроти.Проанализировать найденную информацию.Выбрать понравившиеся работы.Исследовать выбранные работы.Проследить развитие идей Раннего Возрождения в творчестве Микеланджело.Изучить архитектурное достояние Микеланджело и выявить связь скульптуры и архитектуры через образ человека.Отметить значение архитектуры выдающегося мастера эпохи Высокого Возрождения для последующего развития строительного дела.Создать наглядный макет мраморной лестницы в библиотеке Лауренциана.
Микеланджело Буонарроти - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения.Он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.
Скульптор Микеланджело показывает, что самое красивое в природе — это человеческая фигура. Микеланджело ставил выше прочих искусств скульптуру. О скульптуре Микеланджело говорили, что «это первое из искусств», ссылаясь на то, что Бог вылепил из земли первую фигуру человека — Адама.
Художник О живописи Микеланджело говорил подчас с высокомерием, даже раздражением, как не о своем ремесле. И однако, под впечатлением его живописи Гете писал в своем дневнике: «Я уже не ощущаю вкуса к природе, так как я не могу на нее смотреть такими большими глазами, как Микеланджело».
Архитектор К проблемам архитектуры Микеланджело подходил как скульптор. Архитектура Микеланджело очень индивидуальна. Именно Микеланджело является отцом барокко. Барокко в переводе с итальянского – причудливый, странный. У его архитектуры есть своеобразный стиль, что вы и увидите в его творениях.
Усыпальница Медичи (1520-1534 гг.) Микеланджело увеличил масштаб гробниц, он также впервые использовал в них фигуры в натуральную величну. По сторонам размещены саркофаги герцогов Медичи. Их статуи размещены в ниши; взгляды обращены к Богоматери и Младенцу.
Капитолий 1536-1580г. Ансамбль Капитолия в Риме – духовный, светский центр и самая гармоничная площадь «вечного города», который связал новый Рим с грандиозными руинами древнего Римского форума.
Собор Святого Петра Купол собора Св. Петра — венец архитектурного творчества Микеланджело.
Микеланджело хотел, чтобы под куполом собора уместились все христианские народы. Микеланджело в убедительных формах выразил свое ренессансное представление о величии и возможностях человека.
Библиотека Лауренциана Микеланджело начал строить библиотеку Лауренциана в 1520 г. Сама библиотека примыкает к церкви Сан Лоренцо, известного хранилища рукописей и книг. Библиотека Лауренциана – первая публичная библиотека.
Одними лишь средствами архитектуры достигнут эффект захватывающей выразительности в вестибюле с его сложной системой сдвоенных колонн, которые, будучи вдвинуты в углубления стены, в два яруса обходят небольшое по площади пространство.
Впечатление дополняет необычная по композиции трехмаршевая монументальная мраморная лестница с полукруглыми ступенями и очень низкими перилами.
Поэзия Микеланджело Рано лишившись матери, Микеланджело провел детские годы в доме бабушки Лиссандры, в горах близ Флоренции. Позднее он повторял, что вместе с горным воздухом и молоком своей кормилицы — жены местного каменотеса -впитал в себя любовь к камню: «С высокой кручи гордого утеса, Где с детства душу с камнем породнил, Я вниз сошел, когда набрался сил, Связав себя с судьбой каменотеса».
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы!