Перспектива в рисунке
Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости. Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.
Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.
Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.
Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя, или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.
Перспектива бывает: - линейная - воздушная - обратная Линейная перспектива — это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира.
Воздушная перспектива — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы.
Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя.
Линия горизонта Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.
Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность. Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается. Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.
Точка схода. Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не достигают горизонта и не пропадают из вида далеко-далеко. Место, где они скрываются из вида называется точкой схода.
Задание Нарисовать аллею (домашнее задание) пример: