PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Ордерная система храмов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ордерная система храмов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ордерная система храмов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учи
Описание слайда:

Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева

№ слайда 2 Она не спрятана в музеях С рождения обнажена, Ее, любуясь, лицезреют, Дань гению
Описание слайда:

Она не спрятана в музеях С рождения обнажена, Ее, любуясь, лицезреют, Дань гению отдав сполна.   Когда стройна и величава, Когда до мелочи проста, Но как бы мода не кричала, Гармонии она верна.   Бегут года почти незримо, Искусство это не молчит. Минувших лет неколебимо Она историю хранит.

№ слайда 3 План греческого храма. Периптер. Греческие ордера: А – дорический, Б – ионически
Описание слайда:

План греческого храма. Периптер. Греческие ордера: А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент), 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – база.

№ слайда 4 Храм Зевса Олимпийского в Афинах
Описание слайда:

Храм Зевса Олимпийского в Афинах

№ слайда 5 Проанализируй стихотворение Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарну
Описание слайда:

Проанализируй стихотворение Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу. Ответь на вопросы: Соразмерность с чем искали греки? Имела ли колонна дорического ордера капитель? Напиши, какие еще элементы, составляющие греческий ордер, не названы? Листья какого растения украшают коринфскую капитель? Какие арки имеет в виду автор, упоминая в стихотворении зодчих Древнего Рима и Ампира? Что еще служило древним грекам вместо колонн?

№ слайда 6 Античный ордер Во всем искали греки Соразмерность. Античный храм Не смотрит свыс
Описание слайда:

Античный ордер Во всем искали греки Соразмерность. Античный храм Не смотрит свысока. Он зодчим ордер дал, Его на верность Проверили. Ответ был: «На века!»   Когда пришел период Архаический, Создали греки ордер свой Дорический. Колонны вырастают Прямо с постамента. Стволы их с каннелюрами - Деревья–монументы. В суровый дух дорийцев Легко поверить, Хоть раз, увидев храм, Богини Геры.    

№ слайда 7 А Эллина потомки - Ионийцы Продолжили строительства Страницы. Стал храм у них на
Описание слайда:

А Эллина потомки - Ионийцы Продолжили строительства Страницы. Стал храм у них нарядней, Встрепенулся, Изящно над Акрополем Взметнулся. На базу встав, Колонны приподнялись, Сложнее капителями Макушки увенчались. Два завитка – волюты - так знакомы. Узнаешь их легко И в современном доме.

№ слайда 8 Коринфцы - те же греки, На месте не стояли. Еще сложнее ордер Потомкам передали.
Описание слайда:

Коринфцы - те же греки, На месте не стояли. Еще сложнее ордер Потомкам передали. Его колонна - Столь изящная натура. Во всю длину ее Все те же каннелюры. От капители глаз Не отвести, Переплелись в ней листья, Красуясь с высоты. И Древний Рим, И зодчие Ампира, Что арки подарили миру, В колонне сей увидят Триумфальность. И так из века в век Не меркнет гениальность. Л. Кукарева

№ слайда 9 Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная
Описание слайда:

Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная эпохи. Сколько эпох – столько и стилей.

№ слайда 10 ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разраб
Описание слайда:

ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран. Ордером (лат. ordin -строй, порядок) римляне назвали воспринятую у греков систему правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Эту систему в течение нескольких столетий совершенствовалась поколениями греческих архитекторов.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону
Описание слайда:

Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону

№ слайда 16 Эрехтейон. Кариатиды.
Описание слайда:

Эрехтейон. Кариатиды.

№ слайда 17 Храм Зевса Олимпийского в Афинах
Описание слайда:

Храм Зевса Олимпийского в Афинах

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Золотое сечениеЗолотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на н
Описание слайда:

Золотое сечениеЗолотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а.

№ слайда 22 Определение «золотого сечения» отрезка
Описание слайда:

Определение «золотого сечения» отрезка

№ слайда 23 Целое так относится к большему, Как большее к меньшему. И это известное всем отн
Описание слайда:

Целое так относится к большему, Как большее к меньшему. И это известное всем отношение В искусстве зовут… «Золотым сечением»

№ слайда 24 АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты КАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая часть
Описание слайда:

АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты КАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая часть колонны, пилона или пилястры. КАННЕЛЮРЫ -вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов или пилястр. ОРДЕР- в классической архитектуре определенная система соотношения частей сооружения, несущих и несомых элементов, главных деталей колонн. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР - первый античный архитектурный ордер, отличающийся монументальностью пропорций; в этом ордере ствол колонн покрыт каннелюрами, капитель состоит из эхина и абаки. ЭХИН - нижняя часть дорической капители, напоминающая плоскую круглую подушку. ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР - второй античный архитектурный ордер, отличающийся легкостью пропорций; каннелированный ствол колонн более утончен, чем у дорической колонны, капитель декорирована волютами. ВОЛЮТА - архитектурно-декоративная деталь в виде спирального завитка КОРИНФСКИЙ ОРДЕР - третий античный архитектурный ордер, отличающийся изысканностью пропорций; свол колонн подчеркнуто утончен, капитель декорирована волютами и акантовыми листьями. ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР - римский вариант дорического ордера; в этом ордере ствол колонны не имеет каннелюр, опирается в отличии от дорического на базу. ПИЛОН - массивный столп, прямоугольный или круглый в плане, поддерживающий свод ПИЛЯСТРА - плоский, прямоугольный в плане выступ стены, имеющий пободно колонне базу, ствол и капитель; служит для членения плоскости стен.   БАЗА - подножие колонны, пилястры, пилона ПРОЛЕТ - промежуток между опорами, колоннами, пилястрами.  

№ слайда 25 Портик (от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или
Описание слайда:

Портик (от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 «Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ст
Описание слайда:

«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера». Б.Р.Виппер «Искусство Древней Греции»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru