Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегимназия №19 имени Н.З. Поповичевой города Липецка «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»(обобщающий урок) учитель изобразительного искусства Юшкова Татьяна Анатольевна
Цель урока: Создать условия для обобщения знаний об отличительных особенностях искусства Японии.
Задачи урока: Обучающая - раскрыть образ художественной культуры Японии, способствовать закреплению полученных знаний, научить изготавливать японский круглый веер.Развивающая – развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, интерес к прекрасному.Воспитательная – воспитывать толерантность, уважение к традициям народов мира.
План урока:Организационный моментЗнакомство с темой урока (Актуализация знаний)Повторение и обобщение материала прошлого урока (Обобщение пройденного)Изучение нового материала (Открытие нового знания)Постановка художественной задачи Практическое выполнение задания (Развитие умений, применение нового знания)Оценка результатаПодведение итогов
Формирование универсальных учебных действий (УУД)Личностные УУД:повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;духовно-нравственное развитие детей посредством формирования отношения к культуре другого народа.Познавательные УУД:развивать способность смыслового восприятия художественного текста;осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)Регулятивные УУД:развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;вырабатывать способность различать способ и результат действия;в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.Коммуникативные УУД:адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Предполагаемые результаты:Личностные: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познаниюМетапредметные: освоение УУДПредметные: получение нового знания, его преобразование и применение
ЯПОНСКИЙ ПЕЙЗАЖ
АРХИТЕКТУРА
Пагода – буддийский храм. Многоярусное сооружение. Через всё сооружение проходит мощная центральная колонна, закреплённая в каменном основании, для устойчивости в случае землетрясения. Краешки крыш причудливо загнуты вверх на углах.
ЯПОНСКИЙ ЖИЛОЙ ДОМ
ЯПОНСКИЕ САДЫ
ПРАЗДНИК ЦВЕТЕНИЯ САКУРЫ
ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
ВЕЕР
ИЗ ИСТОРИИ ВЕЕРА Веер – (от глагола «веять» - дуть, обдавать потоком воздуха) – опахало, первоначально плоский предмет – лист пальмы или лотоса, служивший для защиты от солнца в странах с жарким климатом
Утива (или дансен) - жёсткий, как правило, округлый веер с продолговатой ручкой. Оги (или сэнсу) - складной веер, по форме напоминающий сектор диска.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем.Склеиваем внахлёст по горизонтали.На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле.Подсушиваем работу.Сгибаем веер гармошкой.Вырезаем и приклеиваем ручки.Складываем веер.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем.Склеиваем внахлёст по горизонтали.
3. На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле.4. Подсушиваем работу.5. Сгибаем веер гармошкой. 6. Вырезаем и приклеиваем ручки.
7. Складываем веер.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
САМООЦЕНКА – Что тебе нужно было сделать?– Какие типы веера ты узнал?– Чем украшали веера?– Удалось ли тебе сделать работу?– Что бы ты хотел изменить в своей работе?– Как бы ты оценил свою работу?
ИСТОЧНИКИhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E5%F0http://lazure-dragon.narod.ru/Japan/fans.htmhttp://dzyo-san.ru/?p=2824http://www.a-u-m.ru/ezo-mat/vostok/istoriya_kitayskogo_veera_iz_istorii_yaponskogo_veera.htmlhttp://angreal.info/post201467952http://www.1204016.jp/i-fan/itm12.htm