PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Микеланджело
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Микеланджело


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Микеланджело


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Текст и слайды Текст и слайды Слайды Дополнительные слайды Реферат «Микеланджело
Описание слайда:

Текст и слайды Текст и слайды Слайды Дополнительные слайды Реферат «Микеланджело Боунаротти»

№ слайда 3 Итальянское Возрождение дало миру немало прославленных мастеров, но исполинская
Описание слайда:

Итальянское Возрождение дало миру немало прославленных мастеров, но исполинская мощь творческого гения Микеланджело выделяет его даже среди величайших художников этой эпохи. Он был всесторонне одаренным человеком. За свою творческую жизнь он создал гениальные произведения как в области живописи, так и в скульптуре, и в архитектуре. Итальянское Возрождение дало миру немало прославленных мастеров, но исполинская мощь творческого гения Микеланджело выделяет его даже среди величайших художников этой эпохи. Он был всесторонне одаренным человеком. За свою творческую жизнь он создал гениальные произведения как в области живописи, так и в скульптуре, и в архитектуре. Микеланджело был борцом за светлые человеческие идеалы не только как художник, но и как гражданин, защищавший свободу и независимость своей родины с оружием в руках. В работах Микеланджело человек, его гуманистический идеал, показан наиболее ярко. Художник выделил в этом идеале его основу, сердцевину, самое ценное качество – активность, действенность, способность к героическому подвигу.

№ слайда 4 Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе (в окрестностях Флоренции), гд
Описание слайда:

Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе (в окрестностях Флоренции), где его отец Людовико Боунароти занимал должность градоправителя. Художественное призвание у Микеланджело пробудилось рано. Отец был против, но сын решил, что посвятит себя искусству. Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе (в окрестностях Флоренции), где его отец Людовико Боунароти занимал должность градоправителя. Художественное призвание у Микеланджело пробудилось рано. Отец был против, но сын решил, что посвятит себя искусству.

№ слайда 5 Тринадцати лет он поступил в мастерскую известного флорентийского живописца Доми
Описание слайда:

Тринадцати лет он поступил в мастерскую известного флорентийского живописца Доминико Гирландайо, а через год перешел в художественную школу при дворе всесильного правителя Флоренции Лоренцо Медичи. Здесь он обучался у Бертольда Джованни, ученика Донателло. Микеланджело знакомится с произведениями известных мастеров. Особый интерес проявляется к монументальным произведениям. Тринадцати лет он поступил в мастерскую известного флорентийского живописца Доминико Гирландайо, а через год перешел в художественную школу при дворе всесильного правителя Флоренции Лоренцо Медичи. Здесь он обучался у Бертольда Джованни, ученика Донателло. Микеланджело знакомится с произведениями известных мастеров. Особый интерес проявляется к монументальным произведениям.

№ слайда 6 Первыми произведениями Микеланджело, дошедшими до нас, были “Мадонна у лестницы”
Описание слайда:

Первыми произведениями Микеланджело, дошедшими до нас, были “Мадонна у лестницы” и “Битва кентавров”. Первыми произведениями Микеланджело, дошедшими до нас, были “Мадонна у лестницы” и “Битва кентавров”. Рельеф “Битва кентавров” свидетельствует об исключительной быстроте, с которой происходило формирование таланта Микеланджело. Глядя на эти произведения, трудно представить, что это работа 17-летнего юноши.

№ слайда 7 90-е годы 15 века во Флоренции ознаменовались изгнанием Медичи и установлением р
Описание слайда:

90-е годы 15 века во Флоренции ознаменовались изгнанием Медичи и установлением республиканского строя. Началась ожесточенная борьба различных партий. 90-е годы 15 века во Флоренции ознаменовались изгнанием Медичи и установлением республиканского строя. Началась ожесточенная борьба различных партий. В 1496 году Микеландело выезжает в Рим, где остается до 1501 года. Крупнейшей работой тех лет была скульптурная группа “Пьета” (“Оплакивание”). Эта работа выдвинула скульптора в число первых мастеров Италии.

№ слайда 8 Окруженный славой, Микеланджело в 1501 году возвращается во Флоренцию. Здесь он
Описание слайда:

Окруженный славой, Микеланджело в 1501 году возвращается во Флоренцию. Здесь он смело взялся за изготовление колоссальной статуи Давида из огромного монолита мрамора. Над этим блоком уже работал один неудачливый скульптор и, как всем казалось, безнадежно его испортил. Открытие монумента состоялось в 1504 году и превратилось в народное торжество. Окруженный славой, Микеланджело в 1501 году возвращается во Флоренцию. Здесь он смело взялся за изготовление колоссальной статуи Давида из огромного монолита мрамора. Над этим блоком уже работал один неудачливый скульптор и, как всем казалось, безнадежно его испортил. Открытие монумента состоялось в 1504 году и превратилось в народное торжество.

№ слайда 9 Микеланджело изобразил Давида перед совершением подвига. Лицо юноши полно гнева,
Описание слайда:

Микеланджело изобразил Давида перед совершением подвига. Лицо юноши полно гнева, взор устремлен на врага, рука сжимает пращу. Размеры статуи довольно гигантские (высота около 5,5 метра). В ренессансной скульптуре таких больших произведений еще никто не делал. Микеланджело изобразил Давида перед совершением подвига. Лицо юноши полно гнева, взор устремлен на врага, рука сжимает пращу. Размеры статуи довольно гигантские (высота около 5,5 метра). В ренессансной скульптуре таких больших произведений еще никто не делал.

№ слайда 10 В эти же годы художник работает еще над одним первым крупным произведением монум
Описание слайда:

В эти же годы художник работает еще над одним первым крупным произведением монументальной живописи – картоном к “Битве при Кашине”. В эти же годы художник работает еще над одним первым крупным произведением монументальной живописи – картоном к “Битве при Кашине”.

№ слайда 11 В 1506 году по приглашению папы Юлия 2 Микеланджело едет в Рим. Здесь ему поруча
Описание слайда:

В 1506 году по приглашению папы Юлия 2 Микеланджело едет в Рим. Здесь ему поручается выполнение гробницы папы. Вместо скромного по размерам надгробья, Микеланджело задумал гробницу в виде величественного мавзолея, который со всех сторон должен был быть украшен мраморными статуями (их общее число должно быть около 40) и бронзовыми рельефами. Однако этому замыслу не суждено было сбыться. Под влиянием интриг со стороны архитектора Браманте папа охладел к этому памятнику и оскорбительно отнесся к Микеланджело. В ответ на это художник самовольно покидает Рим и выезжает во Флоренцию. В 1506 году по приглашению папы Юлия 2 Микеланджело едет в Рим. Здесь ему поручается выполнение гробницы папы. Вместо скромного по размерам надгробья, Микеланджело задумал гробницу в виде величественного мавзолея, который со всех сторон должен был быть украшен мраморными статуями (их общее число должно быть около 40) и бронзовыми рельефами. Однако этому замыслу не суждено было сбыться. Под влиянием интриг со стороны архитектора Браманте папа охладел к этому памятнику и оскорбительно отнесся к Микеланджело. В ответ на это художник самовольно покидает Рим и выезжает во Флоренцию.

№ слайда 12 Под давлением папы и флорентийских властей Микеланджело пришлось вновь выехать в
Описание слайда:

Под давлением папы и флорентийских властей Микеланджело пришлось вновь выехать в Рим. Это случилось в 1508 году. Папа Юлий 2 предложил расписать потолок Сикстинской капеллы. Эта роспись стала самой грандиозной из живописных творений художника. Под давлением папы и флорентийских властей Микеланджело пришлось вновь выехать в Рим. Это случилось в 1508 году. Папа Юлий 2 предложил расписать потолок Сикстинской капеллы. Эта роспись стала самой грандиозной из живописных творений художника.

№ слайда 13 В течение 4-х лет в труднейших условиях работал Микеланджело. Он собственноручно
Описание слайда:

В течение 4-х лет в труднейших условиях работал Микеланджело. Он собственноручно (без единого помощника) расписал более 600 квадратных метров, число фигур в композициях было несколько сотен. В течение 4-х лет в труднейших условиях работал Микеланджело. Он собственноручно (без единого помощника) расписал более 600 квадратных метров, число фигур в композициях было несколько сотен.

№ слайда 14 В центре плафона размещены девять сцен библейской легенды о сотворении мира и жи
Описание слайда:

В центре плафона размещены девять сцен библейской легенды о сотворении мира и жизни первых людей на земле; по углам каждой из этих сцен расположены фигуры обнаженных юношей. По боковым сторонам свода изображены семь пророков и пять сивилл (прорицательниц). В остальных частях росписи изображены отдельные эпизоды из библии и так называемые предки Христа. Самый трагический образ росписи – пророк Иеремий, погруженный в скорбное раздумье. В центре плафона размещены девять сцен библейской легенды о сотворении мира и жизни первых людей на земле; по углам каждой из этих сцен расположены фигуры обнаженных юношей. По боковым сторонам свода изображены семь пророков и пять сивилл (прорицательниц). В остальных частях росписи изображены отдельные эпизоды из библии и так называемые предки Христа. Самый трагический образ росписи – пророк Иеремий, погруженный в скорбное раздумье.

№ слайда 15 После смерти папы Юлия 2 его наследники заключили с Микеланджело контракт о прод
Описание слайда:

После смерти папы Юлия 2 его наследники заключили с Микеланджело контракт о продолжении работы над надгробием более скромных размеров и меньшим количеством статуй. Для этого варианта скульптор выполнил статуй двух рабов и статую Моисея. В 1519 году Микеланджело начал работу над четырьмя другими статуями пленников для гробницы, которые так и остались незаконченными. Эти статуи были использованы в дальнейшем архитектором Боунталенти для украшения грота в садах Боболи во Флоренции. После смерти папы Юлия 2 его наследники заключили с Микеланджело контракт о продолжении работы над надгробием более скромных размеров и меньшим количеством статуй. Для этого варианта скульптор выполнил статуй двух рабов и статую Моисея. В 1519 году Микеланджело начал работу над четырьмя другими статуями пленников для гробницы, которые так и остались незаконченными. Эти статуи были использованы в дальнейшем архитектором Боунталенти для украшения грота в садах Боболи во Флоренции.

№ слайда 16 Названия этих статуй носят условные названия “Пробуждающийся раб”, “Атлант” и др
Описание слайда:

Названия этих статуй носят условные названия “Пробуждающийся раб”, “Атлант” и др. Все четыре статуи представлены как борьба человека со сковывающими его силами. Названия этих статуй носят условные названия “Пробуждающийся раб”, “Атлант” и др. Все четыре статуи представлены как борьба человека со сковывающими его силами.

№ слайда 17 Еще одной крупной работой Микеланджело была флорентийская капелла Медичи. 15 лет
Описание слайда:

Еще одной крупной работой Микеланджело была флорентийская капелла Медичи. 15 лет трудился над ней художник. Работа была прервана на длительный период важными историческими событиями в Италии. Еще одной крупной работой Микеланджело была флорентийская капелла Медичи. 15 лет трудился над ней художник. Работа была прервана на длительный период важными историческими событиями в Италии.

№ слайда 18 Двойственная политика папства, в интересах собственного благополучия предавшего
Описание слайда:

Двойственная политика папства, в интересах собственного благополучия предавшего интересы страны, завершилась катастрофой. Императорские войска в 1527 году захватили Рим. Начавшийся разгром означал не только конец независимости Италии, но и финал периода Высокого Возрождения в искусстве. Двойственная политика папства, в интересах собственного благополучия предавшего интересы страны, завершилась катастрофой. Императорские войска в 1527 году захватили Рим. Начавшийся разгром означал не только конец независимости Италии, но и финал периода Высокого Возрождения в искусстве.

№ слайда 19 В этот период Микеланджело был назначен на ответственный пост руководителя форти
Описание слайда:

В этот период Микеланджело был назначен на ответственный пост руководителя фортификационных работ. Художник был в первых рядах защитников города. После падения Флоренции и восстановления господства Медичи над Микеланджело нависла смертельная угроза, только тщеславие папы победило его мстительность – Климент 7 Медичи хотел обессмертить свой род в произведениях великого мастера. В этот период Микеланджело был назначен на ответственный пост руководителя фортификационных работ. Художник был в первых рядах защитников города. После падения Флоренции и восстановления господства Медичи над Микеланджело нависла смертельная угроза, только тщеславие папы победило его мстительность – Климент 7 Медичи хотел обессмертить свой род в произведениях великого мастера.

№ слайда 20 В условиях жесточайшего террора и порабощения Флоренции Микеланджело был вынужде
Описание слайда:

В условиях жесточайшего террора и порабощения Флоренции Микеланджело был вынужден продолжить работу над усыпальницей Медичи. Усыпальница Медичи – это капелла при церкви Сан Лоренцо, построенная и украшенная по проекту самого художника. В капелле две гробницы – герцогов Джулиано Медичи (Немурского) и Лоренцо Медичи. На саркофагах помещены статуи “Утро”, “Вечер”, “День” и “Ночь” – символы быстротекущего времени. Входящий в капеллу зритель сразу оказывается в окружении фигур, полных тревоги и беспокойства. В условиях жесточайшего террора и порабощения Флоренции Микеланджело был вынужден продолжить работу над усыпальницей Медичи. Усыпальница Медичи – это капелла при церкви Сан Лоренцо, построенная и украшенная по проекту самого художника. В капелле две гробницы – герцогов Джулиано Медичи (Немурского) и Лоренцо Медичи. На саркофагах помещены статуи “Утро”, “Вечер”, “День” и “Ночь” – символы быстротекущего времени. Входящий в капеллу зритель сразу оказывается в окружении фигур, полных тревоги и беспокойства.

№ слайда 21 В 1534 году Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог чувствовать себя в бе
Описание слайда:

В 1534 году Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог чувствовать себя в безопасности, и навсегда переселяется в Рим. В атмосфере нарастающего духовного одиночества Микеланджело сблизился с религиозно-философским кружком, который группировался вокруг поэтессы Виттории Колонна. В 1534 году Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог чувствовать себя в безопасности, и навсегда переселяется в Рим. В атмосфере нарастающего духовного одиночества Микеланджело сблизился с религиозно-философским кружком, который группировался вокруг поэтессы Виттории Колонна.

№ слайда 22 “Страшный суд” – огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы. Религиоз
Описание слайда:

“Страшный суд” – огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы. Религиозную тему Микеланджело воплощает как человеческую трагедию космического масштаба. Грандиозная лавина человеческих тел – возносимых праведников и низвергаемых в бездну грешников. Христос, творящий суд, изображен подобно громовержцу, обрушивающему проклятье на существующее в мире зло. Вся композиция полна мятежного духа и воспринимается как трагическая катастрофа, крушение мира. “Страшный суд” – огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы. Религиозную тему Микеланджело воплощает как человеческую трагедию космического масштаба. Грандиозная лавина человеческих тел – возносимых праведников и низвергаемых в бездну грешников. Христос, творящий суд, изображен подобно громовержцу, обрушивающему проклятье на существующее в мире зло. Вся композиция полна мятежного духа и воспринимается как трагическая катастрофа, крушение мира.

№ слайда 23 В жизни Микеланджело последних лет произошли крушение надежд, утрата друзей, оди
Описание слайда:

В жизни Микеланджело последних лет произошли крушение надежд, утрата друзей, одиночество. Черты трагического ощущаются в его рисунках и скульптурах. Зато в архитектуре Микеланджело продолжает развивать героические идеалы Ренессанса. Примером этого могут служить колоссальный собор св. Петра с величественным куполом и замечательный ансамбль площади Капитолия в Риме. В жизни Микеланджело последних лет произошли крушение надежд, утрата друзей, одиночество. Черты трагического ощущаются в его рисунках и скульптурах. Зато в архитектуре Микеланджело продолжает развивать героические идеалы Ренессанса. Примером этого могут служить колоссальный собор св. Петра с величественным куполом и замечательный ансамбль площади Капитолия в Риме.

№ слайда 24 Микеланджело скончался в Риме в 1564 году. Тело его было тайно вывезено родствен
Описание слайда:

Микеланджело скончался в Риме в 1564 году. Тело его было тайно вывезено родственниками во Флоренцию и погребено в церкви Санта Кроче. Микеланджело скончался в Риме в 1564 году. Тело его было тайно вывезено родственниками во Флоренцию и погребено в церкви Санта Кроче.

№ слайда 25 Историческое значение искусства Микеланджело колоссально. Его влияние на совреме
Описание слайда:

Историческое значение искусства Микеланджело колоссально. Его влияние на современников было огромно, начиная с таких мастеров, как Рафаэль и кончая множеством подражателей. Не менее значительно его воздействие на искусство последующих эпох. Историческое значение искусства Микеланджело колоссально. Его влияние на современников было огромно, начиная с таких мастеров, как Рафаэль и кончая множеством подражателей. Не менее значительно его воздействие на искусство последующих эпох.

№ слайда 26 Список слайдов Автопортрет Битва кентавров Мадонна у лестницы Пьета Голова Богом
Описание слайда:

Список слайдов Автопортрет Битва кентавров Мадонна у лестницы Пьета Голова Богоматери Голова Христа Давид Давид Голова Давида Битва при Кашине Зал Сикстинской капеллы Дельфийская сивилла Юноша Пророк Иеремий Умирающий и пробуждающийся рабы Моисей Моисей (общий вид)

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68
Описание слайда:

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71
Описание слайда:

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73
Описание слайда:

№ слайда 74
Описание слайда:

№ слайда 75
Описание слайда:

№ слайда 76
Описание слайда:

№ слайда 77
Описание слайда:

№ слайда 78
Описание слайда:

№ слайда 79 Дополнительные слайды
Описание слайда:

Дополнительные слайды

№ слайда 80
Описание слайда:

№ слайда 81
Описание слайда:

№ слайда 82
Описание слайда:

№ слайда 83
Описание слайда:

№ слайда 84
Описание слайда:

№ слайда 85
Описание слайда:

№ слайда 86
Описание слайда:

№ слайда 87
Описание слайда:

№ слайда 88
Описание слайда:

№ слайда 89
Описание слайда:

№ слайда 90
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru