Родился в Каунасе. Там же окончил среднюю общеобразовательную школу. В 1948- 1952 годах учился в Вильнюсском государственном институте физкультуры и спорта, восемь раз завоевывал звание чемпиона Литовской ССР по плаванию в заплывах на разные дистанции и в разных стилях. Родился в Каунасе. Там же окончил среднюю общеобразовательную школу. В 1948- 1952 годах учился в Вильнюсском государственном институте физкультуры и спорта, восемь раз завоевывал звание чемпиона Литовской ССР по плаванию в заплывах на разные дистанции и в разных стилях. Но тяга к искусству победила. И в 1952 году он поступил в Государственный художественный институт Литовской ССР в Вильнюсе и окончил его в 1958 году, получив диплом с отличием.
"Саму суть графики создает конфликт, борьба двух цветов, - говорил мастер. - Меня этот конфликт очень интересует, каждое его решение требует философского осмысления. Начинаешь мыслить образами, стремишься передать все их содержание в цветовом богатстве черного и белого". "Саму суть графики создает конфликт, борьба двух цветов, - говорил мастер. - Меня этот конфликт очень интересует, каждое его решение требует философского осмысления. Начинаешь мыслить образами, стремишься передать все их содержание в цветовом богатстве черного и белого". Стасис Альгирдис Красаускас
Он создавал циклы, где последовательно и поступательно исследовал глобальные темы: "Человек", "Рождение женщины", "Вечно живые", "Кардиограмма". Философское осмысление рождало аскетичные, но удивительно выразительные образы-метафоры. Белое и черное в его гравюрах сталкивалось, как антиподы человеческой жизни: рождение - смерть, любовь - ненависть, радость - страдание. Он создавал циклы, где последовательно и поступательно исследовал глобальные темы: "Человек", "Рождение женщины", "Вечно живые", "Кардиограмма". Философское осмысление рождало аскетичные, но удивительно выразительные образы-метафоры. Белое и черное в его гравюрах сталкивалось, как антиподы человеческой жизни: рождение - смерть, любовь - ненависть, радость - страдание.
Его голуби врывались на выставки советской графики как вестники другой, вечной жизни человеческого духа. Белая линия Красаускаса пережита и прочувствована им, она льется на листах, как естественный кровоток человеческого сердца. Графика Красаускаса стала своеобразной изобразительной партитурой спектаклей пантомимы, которые были поставлены в Студенческом театре МГУ в 1970-х годах. Человеческое тело, его гибкость, бесчисленное разнообразие движений, стало постоянной метафорой его творчества. Его голуби врывались на выставки советской графики как вестники другой, вечной жизни человеческого духа. Белая линия Красаускаса пережита и прочувствована им, она льется на листах, как естественный кровоток человеческого сердца. Графика Красаускаса стала своеобразной изобразительной партитурой спектаклей пантомимы, которые были поставлены в Студенческом театре МГУ в 1970-х годах. Человеческое тело, его гибкость, бесчисленное разнообразие движений, стало постоянной метафорой его творчества.