PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Архитектура Готика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архитектура Готика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архитектура Готика


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Го тика  Го тика — период в развитии средневекового искусства, охватыв
Описание слайда:

Го тика  Го тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

№ слайда 3 Происхождение термина Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варва
Описание слайда:

Происхождение термина Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

№ слайда 4 Готический собор – образ мира
Описание слайда:

Готический собор – образ мира

№ слайда 5 Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор и крест.
Описание слайда:

Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор и крест.

№ слайда 6 « Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже е
Описание слайда:

« Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. Портал готического собора – это Библия.» Марсель Пруст « Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. Портал готического собора – это Библия.» Марсель Пруст

№ слайда 7 Поперечный разрез готического собора
Описание слайда:

Поперечный разрез готического собора

№ слайда 8 Схема кладки каркаса готического свода
Описание слайда:

Схема кладки каркаса готического свода

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров роман
Описание слайда:

Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность. Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность.

№ слайда 11 Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное мест
Описание слайда:

Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ. Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.

№ слайда 12 Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную га
Описание слайда:

Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.

№ слайда 13 Скульптура   Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены
Описание слайда:

Скульптура   Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»). Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью, ритмическим богатством пластики фигур, их обращенностью друг к другу и к зрителю.  

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающ
Описание слайда:

На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов. На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов.

№ слайда 17 Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические форм
Описание слайда:

Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня. Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня.

№ слайда 18 Витражи   Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными
Описание слайда:

Витражи   Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создает образ небесного мира.  

№ слайда 19 Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению м
Описание слайда:

Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект. Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс

№ слайда 22 Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Витраж Роза над порталом собора
Описание слайда:

Витраж Роза над порталом собора

№ слайда 25 Собор в Шартре, Франция
Описание слайда:

Собор в Шартре, Франция

№ слайда 26 Собор в Шартре, Франция
Описание слайда:

Собор в Шартре, Франция

№ слайда 27 Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

№ слайда 28 Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

№ слайда 29 Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен Внутри храма находится ко
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен Внутри храма находится колоннада высотой 18 м, что создает впечатление простора свободного пространства. Сохранились деревянные скамьи для молящихся, изготовленные в 16 в. Скамьи покрыты рельефами на темы Ветхого Завета, изображено 4500 фигур. Окна-розы выполнены в виде 8-липесткового цветка шиповника высотой - 12 м. Самая светлая частью собора -алтарь, освещенный высокими стрельчатыми окнами. Длина собора - 145 м, ширина - 59м.

№ слайда 30 Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.
Описание слайда:

Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.

№ слайда 31 Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв. Самый большой по площади (длина 158
Описание слайда:

Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв. Самый большой по площади (длина 158 м, ширина 93 м, вмещает до 40 тыс. человек) Самый большой по высоте центрального нефа (46,8 м) Единственный мраморный готический собор в мире. Над его алтарем находится одна из ценнейших христианских реликвий: гвоздь от распятия Спасителя. Собор украшен 2245 статуями, среди которых 3-метровая статуя Мадонны из бронзы с позолотой — здесь верят в то, что Дева Мария избавила женщин города от бесплодия. По закону ни одно здание в Милане не должно заслонять ее скульптуру. Закон был нарушен при строительстве небоскреба «Пирелли» — и в 2002 году в башню врезался небольшой самолет.

№ слайда 32 Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

№ слайда 33 Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века В храм ведут три входа-портала, обр
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века В храм ведут три входа-портала, обрамленных уходящими в глубину арками, над ними находятся ниши со статуями библейских царей и французских королей. Это было самое большое здание того времени - 5 нефная базилика вмещала 9000 человек. Красивейшая часть собора - западный фасад, где находится окно-роза, сделан в 1220 г. Высота собора 35 м, длина - 130 м.

№ слайда 34 Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

№ слайда 35 Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага
Описание слайда:

Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага

№ слайда 36 Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага Собор Святого Вита – выдающееся про
Описание слайда:

Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага Собор Святого Вита – выдающееся произведение не только чешской, но и западно-европейской архитектуры. Он является духовной, художественной и национально-исторической святыней Чехии: здесь погребены чешские короли, хранятся коронационные регалии чешского государства. Фасады собора украшает обильная каменная резьба. Над порталом южного фасада расположена мозаика «Страшный суд» - самая ранняя чешская мозаика из сохранившихся. Каменные фигуры химер украшают водостоки

№ слайда 37 Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель
Описание слайда:

Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель

№ слайда 38 Кёльнский собор. Германия, Кёльн
Описание слайда:

Кёльнский собор. Германия, Кёльн

№ слайда 39 Кёльнский собор. Германия, Кёльн
Описание слайда:

Кёльнский собор. Германия, Кёльн

№ слайда 40 Кёльнский собор. Германия, Кёльн Самый большой колокол Самый большой действующий
Описание слайда:

Кёльнский собор. Германия, Кёльн Самый большой колокол Самый большой действующий колокол Западной Европы («Петер», 24 тонны, отлит в 1923 году) Кроме гигантских колоколов собор отличается единством стиля, исключительным для больших готических соборов: ведь они строились веками. Но архитекторы Кельнского собора с истинно немецкой пунктуальностью придерживались первоначального плана. В соборе хранится одна из самых драгоценных реликвий христианства — рака святых волхвов. Мощи волхвов подарил кельнскому правителю Рональду фон Расселю император Фридрих I Барбаросса в благодарность за помощь при взятии Милана. Саркофаг для них из серебра, золота и драгоценных камней изготавливался в течение 10 лет.

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 Сокровища искусства в Кельнском соборе
Описание слайда:

Сокровища искусства в Кельнском соборе

№ слайда 43 Церковь Девы Марии. Польша, Краков Самый большой готический алтарь (высота 13 м,
Описание слайда:

Церковь Девы Марии. Польша, Краков Самый большой готический алтарь (высота 13 м, ширина 11 м) Из-за позолоченного липового алтаря мастера Фейта Штоса чуть не перессорились лидеры Третьего рейха. Во время Второй мировой войны захватчики вывезли драгоценный алтарь из Кракова и спрятали, но в 1946 году главный польский памятник готического искусства был обнаружен и возвращен на место.

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Глостерский собор. Великобритания, Глостер Глостерский собор — первый дошедший д
Описание слайда:

Глостерский собор. Великобритания, Глостер Глостерский собор — первый дошедший до наших времен с веерным сводом. Он хорошо известен по фильмам о Гарри Поттере: именно этот собор обернулся на экране школой Хогвартс. Некоторые прихожане были крайне недовольны тем, что в храме станут снимать фильм о чародействе, но духовенство сочло, что большой беды не будет. Тем не менее 24 прочнейших витража XIX столетия в аркаде собора были расколочены неизвестными, очевидно, в знак протеста против съемок. Это самый большой ущерб, нанесенный зданию за все девять веков его истории. Уникальный витраж восточного фасада не пострадал.

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Самый длинный готический неф (169 м) Винчестерский собор любопытен не только хор
Описание слайда:

Самый длинный готический неф (169 м) Винчестерский собор любопытен не только хорами и захоронениями саксонских королей, но и росписями современного русского иконописца Сергея Федорова. В России Федоров расписывал Свято-Данилов монастырь, а в Англии кроме Винчестерского еще Рочестерский собор и Вестминстерское аббатство. Все его работы абсолютно православные, что, мягко говоря, необычно для англиканских храмов. Прекрасный сад, разбитый вокруг собора, — дело рук отошедшего от дел британского разведчика Питера Смитерса (прототип Бонда). Главным увлечением шпиона оказалось садоводство, в котором он и стал изрядным авторитетом.

№ слайда 48 Собор Санта-Мария. Испания, Севилья Многие христианские храмы по плану крестообр
Описание слайда:

Собор Санта-Мария. Испания, Севилья Многие христианские храмы по плану крестообразны, но Севильский собор имеет прямоугольную форму, так как его строители использовали фундамент и разметку разрушенной мечети IX века. Этим влияние мавританской архитектуры не ограничивается: 114-метровая колокольня Хиральда есть не что иное, как минарет, построенный в 1196 году по приказу халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура. Подъем на него не имеет ступеней — вымощенная брусчаткой дорога проходит внутри башни. Сделано это для того, чтобы можно было прогарцевать наверх на лошади. В самом соборе кроме драгоценного алтаря, 3-метровой серебряной дарохранительницы, множества скульптур и гигантского органа, находятся картины Мурильо, Веласкеса, Сурбарана и Гойи.

№ слайда 49 Собор Санта-Мария. Испания, Севилья Самый дорогой алтарь Самое дорогое в мире ал
Описание слайда:

Собор Санта-Мария. Испания, Севилья Самый дорогой алтарь Самое дорогое в мире алтарное украшение (1000 фигур, на изготовление потребовалось 3 тонны золота)

№ слайда 50 Ульмский собор. Германия, Ульм Самый высокий Самый большой по высоте шпиля (161
Описание слайда:

Ульмский собор. Германия, Ульм Самый высокий Самый большой по высоте шпиля (161 м) 

№ слайда 51 Ульмский собор. Германия, Ульм Культовые здания часто украшают изображениями пти
Описание слайда:

Ульмский собор. Германия, Ульм Культовые здания часто украшают изображениями птиц. Обычно в христианской традиции это или орлы, как знак всевидения Господа, или голуби, символизирующие Святой Дух. Только в Ульме можно увидеть готический собор, украшенный изваяниями воробьев. Эти безобидные птицы сменили хищников на крыше собора не по какой-то теологической причине — просто это своеобразный символ города. В башне, которую венчает самый высокий шпиль, 768 ступеней — оттуда открывается вид на Дунайскую равнину и предгорья Альп с высоты воробьиного полета. Кроме высоченного шпиля в соборе стоит рассмотреть изящные резные хоры из дуба: на них изображены не только библейские персонажи — мастер Йорг Сирлин-старший на одном конце хоров поместил себя и свою жену, а на другом свою хорошенькую любовницу.

№ слайда 52 smallbay.ru dic.academic.ru
Описание слайда:

smallbay.ru dic.academic.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru