Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Подобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме
Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" (1623 г.) Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" (1623 г.) Согласно Библии, юноша пастух Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян - народа, воевавшего с иудеями В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы этого библейского героя, которые считались идеальными В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал
В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения Скульптор показывал не состояние героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновение Силуэты фигур усложнились Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела
Главная тема в творчестве Бернини - размышления о жизни и чувствах человека, вот почему его так сильно привлекал жанр скульптурного портрета Главная тема в творчестве Бернини - размышления о жизни и чувствах человека, вот почему его так сильно привлекал жанр скульптурного портрета Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за моделью и делал большое число за рисовок Следя за поведением героев в различных ситуациях, он пытался поймать момент, когда сущность их характеров и внутренний мир открывались наиболее ярко Это "остановленное мгновение" он запечатлевал в камне
Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе Скульптура выполнена около 1632 г.
Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.) Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.) Бернини изобразил её очень интимно, с растрепавшимися волосами, без украшений Но именно это позволяет почувствовать силу темперамента, энергию и душевную открытость модели
Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - "Экстаз Святой Терезы" (1б45-1652 гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта Мария делла Витториа Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - "Экстаз Святой Терезы" (1б45-1652 гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта Мария делла Витториа Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.» Беломраморную группу - Святую Терезу и ангела - мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет
Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчёркнута тщетность её сопротивления
В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон пре следует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон пре следует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево
Фасад церкви Сант Аньезе эффектно сочетается со знаменитым фонтаном "Четыре реки« Фасад церкви Сант Аньезе эффектно сочетается со знаменитым фонтаном "Четыре реки« Своё название фонтан получил из-за скульптур, которые символизируют реки четырёх частей света - Дунай (Европа), Ганг (Азия), Нил (Африка) и Ла Плату (Америка)