PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Кимоно. История национальной японской одежды
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кимоно. История национальной японской одежды


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кимоно. История национальной японской одежды


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Творческий проект по МХК«КИМОНО.История национальной японской одежды» Выполнила
Описание слайда:

Творческий проект по МХК«КИМОНО.История национальной японской одежды» Выполнила ученица 10 А класса МОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа»Григорук АнастасияРуководитель проекта Л.В. Сайкова

№ слайда 2 Кимоно Кимоно («ки» - одежда, одевать и «моно» - вещь) — традиционная одежда в Я
Описание слайда:

Кимоно Кимоно («ки» - одежда, одевать и «моно» - вещь) — традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша).С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».

№ слайда 3 История В современном японском языке существует три слова для обозначения японск
Описание слайда:

История В современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:Кимоно — наряд Вафуку — японская одеждаГофуку — «китайская» одежда Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно (kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.

№ слайда 4 Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейши
Описание слайда:

Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дземон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573), косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В эпоху Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.

№ слайда 5 Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мейдзи вт
Описание слайда:

Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мейдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.

№ слайда 6 Особенности кимоно Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может вар
Описание слайда:

Особенности кимоно Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби, который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечевки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ, которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов сложными закругленными формами. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Её прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.

№ слайда 7 Кимоно
Описание слайда:

Кимоно

№ слайда 8 Кимоно и японская эстетика В отличие от традиционной европейской одежды, которая
Описание слайда:

Кимоно и японская эстетика В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».Например, в Европе женские корсеты использовались для сужения талии, а чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлиненным. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированноого лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX веков.

№ слайда 9 Японские гравюры
Описание слайда:

Японские гравюры

№ слайда 10 Производство Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одног
Описание слайда:

Производство Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и того же размера, подгоняются с помощью складок. У идеально выбранного кимоно рукава оканчиваются у кисти. Мужское кимоно должно ниспадать до локтя, не образуя складок. Женское кимоно длиннее, чтобы можно было сделать охасёри, особую складку, которая выглядывает из-под оби. Очень высокие или полные люди, такие как борцы сумо, заказывают себе кимоно, хотя обычно в готовом изделии остаётся целый отрез ткани, с помощью которого можно легко перешить его почти на любую фигуру.Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека. Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и проч. В прошлом, кимоно часто распарывали перед стиркой и сшивали вручную после неё.

№ слайда 11 Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и распис
Описание слайда:

Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и расписана руками. Повторяющиеся рисунки наносят в таком случае с помощью трафарета. Так же может присутствовать и вышивка. За долгие годы сменилось множество тенденций в стиле кимоно, и аксессуаров, типе и цвете ткани.

№ слайда 12 Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно
Описание слайда:

Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстра и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом, необходимом в формальной обстановке.Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В эпоху Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.

№ слайда 13 Весенний орнамент
Описание слайда:

Весенний орнамент

№ слайда 14 Летний орнамент
Описание слайда:

Летний орнамент

№ слайда 15 Осенний орнамент
Описание слайда:

Осенний орнамент

№ слайда 16 Зимний орнамент
Описание слайда:

Зимний орнамент

№ слайда 17 Части женского кимоно 1 Доура — верхняя внутренняя часть2 Эри — воротник3 Фуки —
Описание слайда:

Части женского кимоно 1 Доура — верхняя внутренняя часть2 Эри — воротник3 Фуки — подшитый низ4 Фури — рукав выше локтя5 Маимигоро — передняя полка6 Мияцукути — отверстие под рукавом7 Окуми — внутренняя передняя часть8 Содэ — рукав9 Содэгути — отверстие в рукаве10 Содэцукэ — рукав11 Сусомаваси — нижняя внутренняя часть12 Тамото — карман в рукаве13 Томоэри — внешний воротник14 Ураэри — внутренний воротник15 Усиромигоро — спинка

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru