PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Художественная культура европейского просвещения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Художественная культура европейского просвещения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Художественная культура европейского просвещения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ»
Описание слайда:

Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ»

№ слайда 2 Цели урока: 1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века. 2) познаком
Описание слайда:

Цели урока: 1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века. 2) познакомить с представителями архитектуры, живописи и скульптуры европейского Просвещения.

№ слайда 3 18 век – время, когда критике подвергались и вера в Иисуса Христа и в добродетел
Описание слайда:

18 век – время, когда критике подвергались и вера в Иисуса Христа и в добродетель христианского короля. Это время выдвижений различных теорий о силе человеческого интеллекта.

№ слайда 4 Отрицание христианских устоев рождало чувство легкой свободы, раскованности, нас
Описание слайда:

Отрицание христианских устоев рождало чувство легкой свободы, раскованности, наслаждение благами роскоши, охватившие аристократию.

№ слайда 5 Рококо - стиль в искусстве 18 в., отличающийся изысканной сложностью форм и прич
Описание слайда:

Рококо - стиль в искусстве 18 в., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами.

№ слайда 6 Стиль отличается прихотливыми богатыми украшениями, нежными узорами, светлыми то
Описание слайда:

Стиль отличается прихотливыми богатыми украшениями, нежными узорами, светлыми тонами красок и позолотой.

№ слайда 7 Во французских парках было принято устраивать потайные павильоны. Павильоны стил
Описание слайда:

Во французских парках было принято устраивать потайные павильоны. Павильоны стилизовали под естественные пещеры — гроты, внутри их офрмляли как морское царство Нептуна. В жаркое лето кавалеру с дамой было приятно зайти в прохладный полумрак пещеры, где бил небольшой фонтан, бежал ручеек, а на стенах среди грубо обработанных, поросших мхом камней виднелись искусно сделанные лепные украшения в виде раковин (атрибутов морского бога) и переплетающихся растений. Постепенно форма раковины действительно стала одним из основных мотивов стиля Рококо. Однако происхождение термина связано не со словом "раковина", а со словом "грот, камень, скала" (франц. Roc).

№ слайда 8 Основные черты рококо: роскошь, изящество форм, вычурность.
Описание слайда:

Основные черты рококо: роскошь, изящество форм, вычурность.

№ слайда 9 Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Людовик XIV (1643—1715) от
Описание слайда:

Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Людовик XIV (1643—1715) отошел от торжественной пышности барокко ради более непринужденного искусства. Придворная аристократия явно склонялась к темам чувственного удовольствия и любви к роскоши.

№ слайда 10 Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). И
Описание слайда:

Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около 300 картин и рисунков. Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез. Изображает, в основном, сцены праздничной жизни.

№ слайда 11 «Общество в парке» «Капризница»
Описание слайда:

«Общество в парке» «Капризница»

№ слайда 12 Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770
Описание слайда:

Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын орнаментщика, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии. Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

№ слайда 13 Гедонизм Гедонизм (от греч. hedone — наслаждение), этическая позиция, утверждающ
Описание слайда:

Гедонизм Гедонизм (от греч. hedone — наслаждение), этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в гедонизме рассматривается как основное движущее начало человека, заложенное в него природой и предопределяющее все его действия.

№ слайда 14 Франсуа Буше. Портрет мадам Помпадур, около 1750 года.
Описание слайда:

Франсуа Буше. Портрет мадам Помпадур, около 1750 года.

№ слайда 15 Жак Оноре Фрагонар (1732 — 1806) Один из самых блестящих живописцев эпохи Людови
Описание слайда:

Жак Оноре Фрагонар (1732 — 1806) Один из самых блестящих живописцев эпохи Людовика XVI, Фрагонар был истинным мастером века Просвещения. В его искусстве грация и чувственность рококо соединились с обостренной чуткостью ко всему «естественному», которое приходило на смену идеалам «возвышенного» во второй половине XVIII столетия. Автопортрет

№ слайда 16 Урок музыки. Ок. 1770—1772
Описание слайда:

Урок музыки. Ок. 1770—1772

№ слайда 17 Поцелуй украдкой. Ок. 1788
Описание слайда:

Поцелуй украдкой. Ок. 1788

№ слайда 18 Дени Дидро (1713 - 1784) - французский философ-энциклопедист. Главным делом его
Описание слайда:

Дени Дидро (1713 - 1784) - французский философ-энциклопедист. Главным делом его жизни было создание французской энциклопедии. Дидро отдал энциклопедии тридцать лет своей жизни, в течение которых ему пришлось вести неустанную борьбу с духовенством, полицией, цензурой, ополчившимися против энциклопедии, как против рассадника рационализма и безбожия. В 1773 г. Дидро приехал в Россию по приглашению Екатерины II, которая в письмах уверяла его, что в России существует полная свобода слова. По ее поручению он составил проект о народном просвещении, в который вошли положения о всеобщем обязательном и бесплатном обучении, о полной свободе научного исследования и свободе совести. Проект Дидро не был, разумеется, осуществлен Екатериной.

№ слайда 19 Жан-Жак Руссо (1712-1778, писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую фор
Описание слайда:

Жан-Жак Руссо (1712-1778, писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

№ слайда 20 Анж Жак Габриэль (1698,—1782,  — французский архитектор, имевший чин Первого кор
Описание слайда:

Анж Жак Габриэль (1698,—1782,  — французский архитектор, имевший чин Первого королевского архитектора. Главное его сооружение – площадь Людовика XVI на берегу сены.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Площадь Согласия в Париже.
Описание слайда:

Площадь Согласия в Париже.

№ слайда 24 Жан Бати ст Симео н Шарде н 1699—1779) — французский живописец, один из известне
Описание слайда:

Жан Бати ст Симео н Шарде н 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников 18 века и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.

№ слайда 25 Основным предметом его работ, целиком основанных на натурных наблюдениях, была п
Описание слайда:

Основным предметом его работ, целиком основанных на натурных наблюдениях, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. «Серебряный кубок»

№ слайда 26 «Молитва перед обедом» , 1744
Описание слайда:

«Молитва перед обедом» , 1744

№ слайда 27 Жан-Батист Грёз (1725-1805) – знаменитый французский живописец. Главная тема тво
Описание слайда:

Жан-Батист Грёз (1725-1805) – знаменитый французский живописец. Главная тема творчества – идеализация благородных чувств.

№ слайда 28 Жан Батист Грёз - Паралитик, или Плоды хорошего воспитания.
Описание слайда:

Жан Батист Грёз - Паралитик, или Плоды хорошего воспитания.

№ слайда 29 Этье н Мори с Фальконе (1716—1791) — французский скульптор, в своих произведения
Описание слайда:

Этье н Мори с Фальконе (1716—1791) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. «Медный всадник» — памятник Петру I. Открыт в 1782 г. Санкт – Петербург.

№ слайда 30 Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии
Описание слайда:

Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма.

№ слайда 31 Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность,
Описание слайда:

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).

№ слайда 32 Клятва Горациев, 1784 Музей Лувр, Париж Возвышенность замысла, сценическая торже
Описание слайда:

Клятва Горациев, 1784 Музей Лувр, Париж Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев”, воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида.

№ слайда 33 Андромаха у тела Гектора, 1783 Музей Лувр, Париж
Описание слайда:

Андромаха у тела Гектора, 1783 Музей Лувр, Париж

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru