PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Картины Петрова-Водкина
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Картины Петрова-Водкина


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Картины Петрова-Водкина


Скачать эту презентацию

№ слайда 1                Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939 Выполнила:Бикчураева Е.
Описание слайда:

               Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939 Выполнила:Бикчураева Е.В.-учитель географии МОУ «ООШ №14» г.Балаково 900igr.net

№ слайда 2 Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье са
Описание слайда:

Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов Автопортрет

№ слайда 3 Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Централь
Описание слайда:

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908).

№ слайда 4 Решающей оказалась встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым, по совету которого Петров
Описание слайда:

Решающей оказалась встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым, по совету которого Петров-Водкин едет осенью 1905 года для дальнейшей учебы за границу. Он побывал в Стамбуле, Греции, Италии и Франции, где в академии Колоросси он совершенствовал технику рисунка. Первой его картиной стало небольшое полотно "В кафе" (1907).

№ слайда 5 Ранний Петров‑Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным
Описание слайда:

Ранний Петров‑Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам ("Элегия", 1906; "Берег", 1908; "Сон", 1910). Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер «Элегия» 1906г. «Сон»

№ слайда 6 В том же году он побывал в Африке. По впечатлениям этого путешествия были написа
Описание слайда:

В том же году он побывал в Африке. По впечатлениям этого путешествия были написаны «Негритянская деревня»" (1907) и "Берег" (1908)

№ слайда 7 В 1908 г. Петров-Водкин вернулся в Россию и поселился в Петербурге (Еще живя в П
Описание слайда:

В 1908 г. Петров-Водкин вернулся в Россию и поселился в Петербурге (Еще живя в Париже он женился на Марии Йованович, дочери хозяйки частного пансиона. Портрет жены

№ слайда 8 «Играющие мальчики» В 1911 г. он пишет «Играющих мальчиков», которые стали его п
Описание слайда:

«Играющие мальчики» В 1911 г. он пишет «Играющих мальчиков», которые стали его программным произведением, определившим многие особенности поздней манеры. Именно здесь Петров-Водкин впервые во всей полноте применил трехцветную гамму. Отныне большинство своих картин он писал только тремя цветами: красным, желтым, голубым (или зеленым).

№ слайда 9 «Купание красного коня» Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие
Описание слайда:

«Купание красного коня» Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства: в 1910—1912 гг. начинается расчистка и собирательство древних икон.По существу, в эти годы только и было открыто исключительно высокое национальное древнерусское искусство. На Петрова-Водкина вид расчищенных шедевров иконописи XIII—XV веков, которые он тогда впервые увидел на выставке, произвел огромное впечатление. Это был своего рода прорыв, художественный шок. Он сейчас же применил в своем творчестве элементы иконописи, и только после этого его манера обрела яркую оригинальность и законченность — он нашел наконец свой идеал красоты

№ слайда 10 «Купание красного коня» Центром всего замысла стал не всадник, а пылающий призыв
Описание слайда:

«Купание красного коня» Центром всего замысла стал не всадник, а пылающий призывный образ коня, напоминающий коня Георгия Победоносца на многих древних иконах. И сразу образ приобрел огромную силу: мощный, могучий, огнеподобный конь, полный сдерживаемой силы, вступает в воду; на нем — хрупкий голый мальчик с тонкими как плети руками, с отрешенным, вневременным лицом, который держится за коня, но не сдерживает его — в этой композиции было что-то тревожное и что-то пророческое

№ слайда 11 «Мать» - 1915 г На холсте изображена молодая крестьянка в бедной деревенской изб
Описание слайда:

«Мать» - 1915 г На холсте изображена молодая крестьянка в бедной деревенской избе, кормящая грудью ребенка. Образ ее подобен кормящей Богоматери. Обстановка сведена до минимума: на столе лишь крынка и чашка, в углу — киот без иконы. В окне видна часть деревенской улицы. Как ни на каком другом, на этом полотне заметно смещение координат — комната вместе с фигурой матери как бы качнулась и поплыла в пространстве, еще сильнее наклонен пейзаж за окном. Противовесом этому «перекошенному» миру служит фигура младенца. Общий образ произведения мягкий, задушевный и одновременно — тревожный.

№ слайда 12 «На линии огня» (1916). Она изображает взвод солдат, идущий в штыковую атаку. Их
Описание слайда:

«На линии огня» (1916). Она изображает взвод солдат, идущий в штыковую атаку. Их остановившиеся «белые» глаза говорят о воле, жестокости и какой-то духовной слепоте. На переднем фоне — смертельно раненный юный прапорщик. Он схватился за грудь, он умирает, в его лице — последнее мгновение жизни, его взгляд растерянный и улетающий в надземную даль.  

№ слайда 13 «1918 год в Петрограде». В 1920 г. Петров-Водкин пишет полотно, в котором новая
Описание слайда:

«1918 год в Петрограде». В 1920 г. Петров-Водкин пишет полотно, в котором новая действительность словно преломлялась в старых образах.. Сюжет его, как и всех картин художника, очень прост: на переднем плане, на балконе — юная мать с младенцем. За ней — темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги. Но юная работница с обострившимися, как у мадонны, чертами бледного лица, не оглядывается назад — она вся полна сознания своего материнства и веры в свое предназначение. От нее исходит волна надежды и покоя. Картину называли «Петроградской мадонной», и действительно — это одно из самых обаятельных творений Петрова-Водкина.

№ слайда 14 «Рабочие» На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно с
Описание слайда:

«Рабочие» На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно старается доказать что-то другому. Но взгляд его оппонента — тяжелый, мрачный и словно отрешенный — устремлен в другую сторону. Лица рабочих сознательно огрублены и носят даже некоторые черты дегенеративности (вообще у позднего Петрова-Водкина появляется, хотя и не подчеркнуто, элемент мрачноватого гротеска, усиливающий ощущение внутренней тревоги).

№ слайда 15 «Смерть комиссара» -1928г. Земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая трава и
Описание слайда:

«Смерть комиссара» -1928г. Земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая трава и камни. В центре — на переднем плане — смертельно раненный комиссар отряда. Вдали — сбившиеся в кучу, бегущие в бой под стук барабанов фигуры солдат, написанные без всякой патетики. Тонкое нервное лицо комиссара исполнено предсмертной муки. Страдальческий взгляд устремлен одновременно на небо и вслед отряду. Его поддерживает простоватого вида боец, в котором нет ни гнева, ни боли.

№ слайда 16 «1919 год Тревога На картине показана квартира рабочего, расположенная в городе,
Описание слайда:

«1919 год Тревога На картине показана квартира рабочего, расположенная в городе, которому угрожают белогвардейцы. Семья рабочего охвачена тревогой, причем это не просто человеческая тревога, а тревога классовая, зовущая к борьбе Она — во множестве деталей: в беззащитной, совсем не героической мещанского вида фигуре рабочего, который напряженно из-за занавески всматривается в окно, в холодной синеватой уличной мгле, в смятой газете, в брошенном на край стола мятом фартуке, в старых и изорванных обоях Еще более она возрастает при взгляде на спящего безмятежно в своей кровати ребенка

№ слайда 17 Натюрморты В поздних работах Петров-Водкин постепенно отходит от лаконизма своих
Описание слайда:

Натюрморты В поздних работах Петров-Водкин постепенно отходит от лаконизма своих прежних картин Он пишет натюрморты.

№ слайда 18 Натюрморты
Описание слайда:

Натюрморты

№ слайда 19 Натюрморты
Описание слайда:

Натюрморты

№ слайда 20 Умер художник в Ленинграде ранним утром 15 февраля 1939 года
Описание слайда:

Умер художник в Ленинграде ранним утром 15 февраля 1939 года

№ слайда 21 Работы Петрова-Водкина Утренний натюрморт
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина Утренний натюрморт

№ слайда 22 Работы Петрова-Водкина «Девушка у окна»
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина «Девушка у окна»

№ слайда 23 Работы Петрова-Водкина «Красулино»
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина «Красулино»

№ слайда 24 Работы Петрова-Водкина «Полдень. Лето – 1917»
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина «Полдень. Лето – 1917»

№ слайда 25 Работы Петрова-Водкина «Новоселье»
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина «Новоселье»

№ слайда 26 Работы Петрова-Водкина «Самарканд. 1926»
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина «Самарканд. 1926»

№ слайда 27 Работы Петрова-Водкина «Купальщицы»
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина «Купальщицы»

№ слайда 28 Работы Петрова-Водкина «Девушки на Волге»
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина «Девушки на Волге»

№ слайда 29 Работы Петрова-Водкина «Окрестности Хвалынска»
Описание слайда:

Работы Петрова-Водкина «Окрестности Хвалынска»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru