PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Художник и окружающий мир
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Художник и окружающий мир


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Художник и окружающий мир


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Художественное и научное постижение действительности. Классификация по результат
Описание слайда:

Художественное и научное постижение действительности. Классификация по результатам мышления творческое; репродуктивное. Операции мышления Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной. Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей. Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия. Классификация — группировка предметов по признакам. Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам. Конкретизация — выделение частного из общего. Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

№ слайда 3 Создавая произведение, художник подчиняется определенным законам художественного
Описание слайда:

Создавая произведение, художник подчиняется определенным законам художественного творчества. Один из них – индивидуально неповторимое отношение к миру. В художественном творчестве огромное значение имеют врожденные качества: музыкальный слух, способность чувствовать гармонию цветов, ритмику стиха, эстетическую значимость объектов и форм и т. д. Другой отличительной особенностью художественного творчества является то, что в нем преобладают эмоциональные реакции и эмоциональное отражение мира. Фантазия является результатом неудовлетворенности и побудительной причиной действия. Другой существенной чертой художественного мышления является ассоциативность, то есть такая связь представлений и понятий, в которой одна из них, возникнув в сознании, вызывает (по сходству, противоположности, смежности или контрастности) другое представление, или понятие, или же цепь таковых. Анализ всеобщих законов художественного творчества позволяет выделить несколько основных стадий, состояний, через которые проходит художник в процессе создания произведения искусства.

№ слайда 4 Как возникает художественный мир, новая реальность, которая не может быть целико
Описание слайда:

Как возникает художественный мир, новая реальность, которая не может быть целиком объяснена из уже существующего мира? Художественный образ - особый способ отражения жизни, в котором преломляется собственный мир чувств и переживаний художника. Художественный образ — «знакомый незнакомец» (В. Г. Белинский). Художественный образ - единство изображения и выражения.

№ слайда 5 Как соотносится вымысел и действительность в художественном произведении? В чем
Описание слайда:

Как соотносится вымысел и действительность в художественном произведении? В чем правда искусства?

№ слайда 6 Чем больше зрелищ на историческую тему нам предлагается, тем чаще хочется задать
Описание слайда:

Чем больше зрелищ на историческую тему нам предлагается, тем чаще хочется задать вопрос: мы уверены, что живем в государстве, у которого было прошлое? Уж больно по-разному трактуют это прошлое составители учебников истории и авторы бестселлеров, создатели блокбастеров и ведущие рейтинговых телепрограмм.

№ слайда 7 Мы ведь не кинокритики и поэтому разбирать каждый фильм не станем, наверное. Да
Описание слайда:

Мы ведь не кинокритики и поэтому разбирать каждый фильм не станем, наверное. Да и цель разговора другая. Если давать какой-то общий методологический посыл, то, конечно, правда истории и правда искусства – это разные правды. Потому что правда истории – это точный исторический факт, доказанное историческими методами явление или процесс. То есть правда истории апеллирует к разуму человеческому. Ну а в искусстве апеллируют к душе человека, к сердцу. Таким образом, мы наблюдаем расходящиеся линии. Хотя нельзя утверждать, что методами искусства не удавалось и не удается проникнуть в историческую суть эпохи. Фильм «Царь». Время Ивана Грозного. Давайте вспомним Лермонтова и его «Песню о купце Калашникове». Или Репина и его картину «Иван Грозный и сын его Иван». Проникли? Еще как!

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 «Царь» - это, конечно, не исторический фильм. Три-четыре исторических лица, кото
Описание слайда:

«Царь» - это, конечно, не исторический фильм. Три-четыре исторических лица, которые есть в фильме, даты и факты, в нем приведенные, это всего лишь точки, необходимые для рассуждений режиссера о проблеме добра и зла. Проблеме, давненько уже выраженной в вопросе: оправдывает ли цель средства? Отсюда и герои. Грозный как носитель едва ли не всего вселенского зла и митрополит Филипп как носитель идеалов православного христианства. В такой постановке вопроса нет ничего противоестественного и поэтому нет смысла обсуждать наличие или отсутствие в фильме ошибок и неточностей сугубо исторического плана.

№ слайда 10 В фильме есть, скажем так, «восточный» мотив. То ли еврейская, то ли татарская ш
Описание слайда:

В фильме есть, скажем так, «восточный» мотив. То ли еврейская, то ли татарская шапочка на голове царя, целование ног – это мелкие штрихи, отсылающие к тому восточному влиянию, которое Русь испытывала всегда. С другой стороны, митрополит Филипп укрывает воевод после их поражения под Полоцком, на западных рубежах от западной же силы. Подспудно закладывается ощущение «восточного зла», воплощенного даже в повседневных привычках царя Ивана, и справедливой силы, граничащей с Русью на западе. Вечно навязываемая нам дилемма: Восток – это тирания, Запад – человек. В истории России не было ничего такого, чего не было бы у других государств. Есть чем гордиться, что осуждать и что ненавидеть.

№ слайда 11 История могла предоставить режиссеру фильма Лунгину более богатый материал для и
Описание слайда:

История могла предоставить режиссеру фильма Лунгину более богатый материал для исследования времени царствования Ивана Васильевича. В фильме «Царь» есть исследование психологического, а не исторического феномена. Эйзенштейн. «Иван Грозный». Царь – олицетворение государственного начала, второй герой, князь Андрей Курбский, – изменник, диссидент. Понятно, что за фигурой Грозного маячит облик Иосифа Виссарионовича, образ Курбского навеян реальным Тухачевским. Но историческая суть событий от этого не становится менее драматической.

№ слайда 12 Это труд великого российского историка – Николая Михайловича Карамзина, который
Описание слайда:

Это труд великого российского историка – Николая Михайловича Карамзина, который облек свой абсолютно научный труд – «Историю Государства Российского» – в прекрасную литературную оболочку. Это – Пушкин. «Борис Годунов». Это блестящее стихотворное переложение и событий, и характеров, и оценок времени Годунова. У Пушкина практически нет никаких отступлений от научной прозы Карамзина. Пушкин гениально уловил точную оценку эпохи в постоянно повторяющемся у Карамзина рефрене «народ безмолвствует».

№ слайда 13 А как быть с романом Льва Николаевича Толстого «Война и мир»? Там Кутузов вовсе
Описание слайда:

А как быть с романом Льва Николаевича Толстого «Война и мир»? Там Кутузов вовсе не прозорливый полководец, а влекомый волею событий старик. И что – не читать Толстого? Есть разница между авторским прочтением и фактом, между искусством и наукой историей. Давайте вспомним довоенный еще фильм «Александр Невский». Это отнюдь не исторически точный портрет великого князя, а исторические события трактовались режиссером весьма свободно. Однако у фильма была задача – воспитание патриотизма и формирование простейших представлений об истории страны и народа. И он эту задачу выполнил. Есть разные уровни знаний. Есть арифметика истории, а есть высшая математика истории. От простого к сложному. Иной дороги нет.

№ слайда 14 Право выбора за художником. Он волен идти дорогой исторической точности, или пси
Описание слайда:

Право выбора за художником. Он волен идти дорогой исторической точности, или психологического анализа, или философского поиска. Но где же внутренняя потребность художника всюду проявлять собственное политическое видение исторического события и современное его политическое же толкование? И это толкование на зависть однообразно, а следы ведут в страны, откуда нам уже много веков пеняют по поводу нашей политической отсталости, ущербности, дикости… Отрицать же наличие двойных стандартов в отношении России вообще и ее истории в частности бессмысленно. Они есть.

№ слайда 15 Есть два критерия в нашей науке. Есть оценка государственническая и оценка гуман
Описание слайда:

Есть два критерия в нашей науке. Есть оценка государственническая и оценка гуманистическая. Как их совместить? Точного ответа еще никто не сформулировал. Велика роль личной ответственности каждого гражданина: в том числе и историка, и художника.

№ слайда 16 В общественной мысли страны сегодня есть такая тенденция: история России – это ч
Описание слайда:

В общественной мысли страны сегодня есть такая тенденция: история России – это череда сплошных преступлений, унижений, бесчинств. Но есть и ровно противоположная: будто вся наша история – это сплошная героика и победы. Но так ведь не бывает. Нет идеального государства, нет идеального народа, нет идеальных государственных личностей. К слову, у Карамзина и Пушкина «народ безмолвствует». У Лунгина ситуация серьезнее. «Где мой народ?» – спрашивает Грозный в конце. У кого, хотелось бы знать, спрашивает? – Какова же формула баланса между исторической правдой и художественным вымыслом?

№ слайда 17 Невозможно в одну телегу впрячь коня и трепетную лань. – И что есть конь? А что
Описание слайда:

Невозможно в одну телегу впрячь коня и трепетную лань. – И что есть конь? А что есть лань? – Конечно же, конь – историческая наука, а лань – художественное произведение. Трепетность – это к искусству. Историкам – надежность и труд.

№ слайда 18 Слово художник имеет следующие значения: Человек, занимающийся изобразительным и
Описание слайда:

Слово художник имеет следующие значения: Человек, занимающийся изобразительным искусством (художник в узком смысле слова) — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т. д. Деятель искусств (художник в широком смысле слова). Человек, который выполняет что-нибудь с большим художественным вкусом, мастерством (художник в переносном смысле слова).

№ слайда 19 Как рождается художник и что питает его вдохновение?
Описание слайда:

Как рождается художник и что питает его вдохновение?

№ слайда 20 Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 — 17
Описание слайда:

Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917) — знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Процесс творчества: от наблюдения и накопления жизненных впечатлений к их осмыслению и художественному воплощению.

№ слайда 21 через зрительные и звуковые образы. Художник стремится к точному воспроизведению
Описание слайда:

через зрительные и звуковые образы. Художник стремится к точному воспроизведению окружающего мира, попытки увидеть в нем рациональное начало (реализм). Но всегда есть возможность посмотреть на окружающий мир сквозь призму фантастического и ирреального.

№ слайда 22 Подготовить сообщение «Судьба великого мастера: становление таланта, творческая
Описание слайда:

Подготовить сообщение «Судьба великого мастера: становление таланта, творческая индивидуальность и неповторимость стиля». Скульптура (скульпторы) Архитектура (архитекторы) Живопись (художники) Художественное слово (писатели и поэты) Музыка (композиторы) МАСТЕР

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru