PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Валентин Александрович Серов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Валентин Александрович Серов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Валентин Александрович Серов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Творчество В. А. Серова Презентация работы студентки 4 курса АГСО Тамбовский гос
Описание слайда:

Творчество В. А. Серова Презентация работы студентки 4 курса АГСО Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина Минаевой Любови. 900igr.net

№ слайда 2 «Страсть к рисованию» В. А. Серов.
Описание слайда:

«Страсть к рисованию» В. А. Серов.

№ слайда 3 Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 году. Его отец — Алекса
Описание слайда:

Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 году. Его отец — Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать, пережившая сына, — пианисткой и композитором. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. В их доме часто собирались “петербургские знаменитости”. После смерти отца в 1871 году мальчик стал чувствовать себя одиноким: увлеченная музыкой, мать не очень баловала его своими заботами. Зато о будущем сына она позаботилась очень хорошо. Заметив его страсть к рисованию, она из Мюнхена, где они тогда жили, поехала в Париж, к знакомому ей Репину и всю зиму 1874 — 1875 года Валентин брал уроки у автора “Бурлаков”.

№ слайда 4 “Он с таким самозабвением впивался в свою работу, — вспоминал Репин, — что я зас
Описание слайда:

“Он с таким самозабвением впивался в свою работу, — вспоминал Репин, — что я заставлял его иногда оставить её и освежиться на балконе перед моим большим окном. Были две совершенно разные фигуры того же мальчика. Когда он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке — там был ребенок; в мастерской он казался старше лет на десять, глядел серьёзно и взмахивал карандашом решительно и смело. Особенно не по-детски он взялся за схватывание характера энергичными чертами, когда я указал ему их на гипсовой маске. Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных уже им деталей приводила меня в восхищение: я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве”.  

№ слайда 5 Занятия Репина с Серовым продолжались потом и в Москве, приобретая всё более сис
Описание слайда:

Занятия Репина с Серовым продолжались потом и в Москве, приобретая всё более систематический и серьёзный характер. В конце концов, Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи. Они вместе рисовали и писали натурщиков, вместе ходили на этюды в Абрамцево летом 1879 года, вместе совершили и поездку в Запорожье. Это была великолепная школа для юного Серова. Когда же Серов выполнил мастерский этюд с горбуна — того самого, который позировал Репину для картины “Крестный ход в Курской губернии” — Репин сказал ему: “Ну, Антон (близкие звали Валентина Антоном), пора поступать в Академию”.

№ слайда 6 И с рекомендательным письмом Репина к Чистякову Серов едет осенью 1880 года в Пе
Описание слайда:

И с рекомендательным письмом Репина к Чистякову Серов едет осенью 1880 года в Петербург, блестяще выдерживает экзамен, становится учеником Академии художеств. С присущим ему неторопливым упорством он осваивает “чистяковскую систему” строго построенного, как бы математически выверенного рисунка, очаровывает своего учителя разносторонними способностями. “Чистяков повторял часто, — пишет Репин, — что он ещё не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой Серову. И рисунок, и колорит, и светотень и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени”.

№ слайда 7 Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абр
Описание слайда:

Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове. Среднерусская природа с рощами, полянами, оврагами, перелесками, с околицами русских деревень полюбилась художнику с детских лет, а дом Мамонтова, где над эскизами декораций трудились Коровин и Врубель, где была мастерская майолики, где с успехом шла частная опера, вдохновил художника на счастливые творческие успехи. В возрасте двадцати двух-двадцати трех лет Серов создает произведения, которые стали классическими в русском искусстве.

№ слайда 8 В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочк
Описание слайда:

В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров". В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры. Вспоминая это время, Мария Яковлевна Симанович писала: "Мы работаем запоем, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием, а я важностью своего назначения. Он искал нового способа передачи на полотно бесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок. Да, я просидела три месяца и почти без перерыва, если не считать те некоторые сеансы, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды. В эти несчастные пропуски он писал пруд" ("Заросший пруд. Домотканово", 1888, ГТГ). Оба портрета наполнены не только увлеченностью новой техникой живописи, но и особой одухотворенностью, поэтичностью, что сразу выделило молодого художника и сделало его известным. За картину "Девочка с персиками" Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил П. М. Третьяков.

№ слайда 9 «Девочка с персиками»
Описание слайда:

«Девочка с персиками»

№ слайда 10 В 1887 году Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. Семья была большой и д
Описание слайда:

В 1887 году Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. Семья была большой и дружной. Детей В. А. Серов любил нежно и с удовольствием писал их. Портрет-картина "Дети" (1899, ГРМ), где изображены сыновья художника Юра и Саша, рисунок "Сестры Боткины" (1900, ГТГ), портрет Мики Морозова (1901, ГТГ) привлекают лиричностью и тонким постижением детского характера.

№ слайда 11 «Мика Морозов»
Описание слайда:

«Мика Морозов»

№ слайда 12 «Дети»
Описание слайда:

«Дети»

№ слайда 13 Старшая дочь Серова в воспоминаниях об отце писала, с каким творческим горением
Описание слайда:

Старшая дочь Серова в воспоминаниях об отце писала, с каким творческим горением работал художник над портретами.  "А вот глаза - глаза взглядывали быстро, с таким напряжением, с таким желанием увидеть и охватить все нужное ему, что взгляд казался частицей молнии, как молния, он мгновенно как бы освещал все до малейших подробностей".

№ слайда 14 В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. После написа
Описание слайда:

В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых, и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись его прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. "Никогда не шаржировал, - отвечал он, - что делать, если шарж сидит в самой модели, чем я виноват? Я только высмотрел, подметил".

№ слайда 15 Портрет С. М. Боткиной.
Описание слайда:

Портрет С. М. Боткиной.

№ слайда 16 Портрет М. Ф. Морозовой.
Описание слайда:

Портрет М. Ф. Морозовой.

№ слайда 17 В портретах Серова - не разбор отрицательных или положительных свойств человека,
Описание слайда:

В портретах Серова - не разбор отрицательных или положительных свойств человека, а едкая ирония или остроумие, выраженное в блистательной эстетической форме. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Серов не имел намерения обличать, он лишь заострял те черты, которые были порой глубоко спрятаны в натуре и не каждому видны. Когда же человек был ему приятен, хотя это был и официальный заказ, то под кистью мастера возникал привлекательный образ: например, 3. В. Юсупова (1902, ГРМ) обаятельна женственностью и мягкостью.

№ слайда 18 Портрет графа Ф.Ф. Юсупова.
Описание слайда:

Портрет графа Ф.Ф. Юсупова.

№ слайда 19 Портрет М. А. Морозова.
Описание слайда:

Портрет М. А. Морозова.

№ слайда 20 Портрет княгини Э. Н. Юсуповой.
Описание слайда:

Портрет княгини Э. Н. Юсуповой.

№ слайда 21 Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художни
Описание слайда:

Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Именно в эти годы сформировался облик Серова-гражданина, остро осознающего социальную несправедливость. В Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих на 5-й линии Васильевского острова и это потрясло его... "Он слышал выстрелы, видел убитых. С тех пор его характер резко изменился - он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим: особенно удивляли всех его крайние политические убеждения", - писал о Серове Репин. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. В день освобождения политических заключенных Серов находился у Таганской тюрьмы, был в Университете, где строились баррикады, и на похоронах Баумана. В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затеми картина, исполненная темперой, "Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?" (1905, ГРМ).

№ слайда 22 «Солдатушки, браво ребятушки. где же ваша слава?»
Описание слайда:

«Солдатушки, браво ребятушки. где же ваша слава?»

№ слайда 23 Портрет Ф. И. Шаляпина.
Описание слайда:

Портрет Ф. И. Шаляпина.

№ слайда 24   На рубеже 1890-1900 годов художник обращается к прошлому русской истории. Появ
Описание слайда:

  На рубеже 1890-1900 годов художник обращается к прошлому русской истории. Появляется цикл карандашных рисунков, гуашей, акварелей, картин темперой, маслом. Небольшие композиции кажутся необычайно жизненными, будто написаны с натуры ("Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны", 1900, ГРМ).

№ слайда 25 «Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны».
Описание слайда:

«Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны».

№ слайда 26 В мае 1907 года Серов едет в Грецию, которая произвела на него огромное впечатле
Описание слайда:

В мае 1907 года Серов едет в Грецию, которая произвела на него огромное впечатление. В античной классике художник восхищен декоративностью памятников, их соразмерностью. Он стремится воплотить увиденное и передать существо легендарной истории, красоту мифологии Эллады. Художник создает поэтическое сказание "Похищение Европы" (1910, ГТГ) и различные варианты "Одиссея и Навзикаи" (1910, ГТГ, ГРМ). Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной "архаической улыбкой" как символ и вечную тайну античного мира. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура - небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины.

№ слайда 27 «Похищение Европы»
Описание слайда:

«Похищение Европы»

№ слайда 28 «Одиссей и Навзикаи»
Описание слайда:

«Одиссей и Навзикаи»

№ слайда 29 Интересом к монументально-декоративному искусству было вызвано и особое решение
Описание слайда:

Интересом к монументально-декоративному искусству было вызвано и особое решение портрета танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, ГРМ). Серов находил в облике актрисы черты подлинного Востока и сравнивал ее с фигурами античных барельефов.  

№ слайда 30 Портрет Иды Рубинштейн.
Описание слайда:

Портрет Иды Рубинштейн.

№ слайда 31 Рано утром 22 ноября 1911 года В. А. Серов спешил на портретный сеанс к Щербатов
Описание слайда:

Рано утром 22 ноября 1911 года В. А. Серов спешил на портретный сеанс к Щербатовым... упал и умер от приступа стенокардии... Умер в самом расцвете творчества, в возрасте сорока шести лет... Смерть художника потрясла его современников. Преклонявшийся перед талантом мастера поэт В. Брюсов писал: "Серов был реалистом в лучшем значении этого слова. Он видел безошибочно тайную правду жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза увидеть не умеют".  

№ слайда 32 Список использованной литературы: 1) Розенвассер В. Б. «Валентин Серов». М., 199
Описание слайда:

Список использованной литературы: 1) Розенвассер В. Б. «Валентин Серов». М., 1990 2) Чугунов Г. И. «Валентин Серов в Петербурге». Л., 1990 3) Энциклопедия искусства. М., 2002

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru