PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовно
Описание слайда:

Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности

№ слайда 2 Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII век
Описание слайда:

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями; 2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля; 3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко; 4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. 5. Развивать эстетическую культуру.

№ слайда 3 Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии.
Описание слайда:

Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.

№ слайда 4 С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране
Описание слайда:

С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности. В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.

№ слайда 5 Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и
Описание слайда:

Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью. В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.  

№ слайда 6 Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки н
Описание слайда:

Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»

№ слайда 7 Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.
Описание слайда:

Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.

№ слайда 8 Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.
Описание слайда:

Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.

№ слайда 9 Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.
Описание слайда:

Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.

№ слайда 10 Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно ра
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.

№ слайда 11 Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.

№ слайда 12 Алтарь собора Святого Петра.
Описание слайда:

Алтарь собора Святого Петра.

№ слайда 13 Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.
Описание слайда:

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.

№ слайда 14 Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.
Описание слайда:

Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.

№ слайда 15 Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.
Описание слайда:

Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.

№ слайда 16 Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мо
Описание слайда:

Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).

№ слайда 17 Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

№ слайда 18 Лоренцо Бернини. Вакханалия.
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Вакханалия.

№ слайда 19 Лоренцо Бернини. Истина.
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Истина.

№ слайда 20 Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

№ слайда 21 Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, велич
Описание слайда:

Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.

№ слайда 22 Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

№ слайда 23 Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

№ слайда 24 Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.

№ слайда 25 Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

№ слайда 26 Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

№ слайда 27 Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

№ слайда 28 Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

№ слайда 29 Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

№ слайда 30 Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

№ слайда 31 Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.
Описание слайда:

Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

№ слайда 32 ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и др
Описание слайда:

ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.

№ слайда 33 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической цер
Описание слайда:

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви? 2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru