Использование нетрадиционных техник в рисовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Подготовила: старший воспитатель М.А.Сергеева Городской округ город Выкса 2013г
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)
ДоступноВыразительноПознавательноПродуктивно
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе»Художник-педагог Я.Башилов
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: ВоображенияТворческой активностиЗрительной памятиГибкости и быстроты мышленияОригинальности и индивидуальности каждого ребенка
Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения имиСодержать изобразительно выразительные средства создания художественного образаЗнакомить с новыми приемами работыРазвивать ручную умелостьСоответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обученияДоступность материалаСистемность обученияСистематичностьЦелостностьИнтегративность
Младший – средний возраст:Формирование интереса к изодеятельности;Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами;Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
Старший дошкольный возрастПродолжать формировать интерес к изодеятельностиПродолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работыРазвивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задачеСтимулировать активность, самостоятельностьПобуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замысловРазвивать эстетический вкусРазвивать самоанализ
Занятия по рисованию(предметное, сюжетное, по замыслу);
Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная художественная деятельность детей
Работа кружка.
Творческие выставки работ ТематическиеВыставки работ, выполненные в какой-то одной техникеАвторские выставки
Характеристики нетрадиционных художественных техник 2 - 3 годаОттиск пробкойОттиск печаткой из картофеляОбрывание бумагиТычковая живописьРисование пальчиками, ладошкой 4 - 5 летОттиск поролономОттиск пенопластомОттиск печатками из ластикаОттиск смятой бумагойВосковые мелки + акварельСвеча + акварельГуашь с добавками
Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 - 6 летПечать по трафаретуМонотипия предметная«знакомая форма – новый образ»Черно-белый граттажКляксография обычнаяКляксография с трубочкойКляксография с ниточкойНабрызгОтпечатки листьевТиснениеАкварельные мелкиТычкованиеРасчесывание краскиРисование от «пятна»Рисование по сырому
Характеристики нетрадиционных художественных техник 6 - 7 летЦветной граттажМонотипия пейзажнаяРисование по восковому подмалевкуБатикРисование сольюРисование скотчемВодяная печатьРаздувание краски
Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1 этап – Знакомство с художественной техникойПоказ воспитателяПрием сравненияЭкспериментирование с материаламиМузыка и художественное словоРассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
2 этап – Упражнение в художественной технике 3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность
Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками
Метод проблемных вопросовМетод творческих заданийНарочитая ошибкаПриём «Социализации»Приём «работа в паре, микрогруппе»«Приём «Социализации»Сказочная педагогика»«Приём оживления окружающего мира»
Семинары – практикумыПамятки «Как рисовать кистью»Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техникПоказы открытых занятий (по отдельным техникам)Видеопоказы деятельности детейКонсультацииМастер-класс
Виды контроля Темати-ческий Опера-тивный Повтор-ный
Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчестваСпособы творческих действийКачество детской продукции
Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества - искренность, правдивость, непосредственность переживаний;- увлеченность, захваченность деятельностью;- развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства;- видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами;- возникновение потребностей, интереса к творчеству
Способы творческих действий дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении, -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий
Качество детской продукции нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям
Спасибо за внимание!