Муниципальное общеобразовательное учреждение «Корыхновская начальная общеобразовательная школа» Бологовский район, Тверская область Тема: Использование мультимедиа-ресурсов в обучении изобразительному искусству в начальных классахВыполнил:Кравченко Е.В.Учитель изобразительного искусства Корыхново, 2010 г.
В начальной школе для эффективности образовательного процесса необходимо активно применять наглядный метод обучения.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предусматривает требования к обеспечению реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования.При проектировании учебного процесса важно максимально использовать те возможности, которые предоставляют сегодня современные ИКТ-средства..
Цель: создание информационной среды начальной школы, посредством постепенного вовлечения всех учителей школы в использование информационных технологий в проведении уроков. Гипотеза:Если учитель владеет всем спектром разработанных мультимедиа пособий, то он может сконструировать наиболее разнообразные уроки, отвечающие современным требованиям.Объект – Средства обучения на уроках изобразительного искусства.Предмет - Мультимедиа средства для современного курса изобразительного искусства.
Мультимедийные средства обучения Одна из возможностей мультимедиа - обучение. Обучающиеся слышат и видят материал урока и одновременно активно участвуют в управлении его подачей (например, возвращаются к непонятным или особо интересным разделам).
Классификация мультимедийных средств обучения
Использование мультимедиа-технологий на уроках ИЗО Компьютер — это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным и простым, а получаемые знания - более глубокими и обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
Эффективность мультимедиа-технологий В отличие от видео, мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут быть интерактивны. Мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информации не будет связано с большими затратами труда и времени.В отличие от других видов представления информации мультимедиа презентации могут содержать десятки тысяч страниц текста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудио записей, анимацию и трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительный срок хранения.
Медийные модули на уроках ИЗО
Медийные модули на уроках ИЗО
Медийные модули на уроках ИЗО
Медийные модули на уроках ИЗО
Медийные модули на уроках ИЗО
Степень экологизации учебного пространства Предмет изобразительного искусства наиболее открыт для интеграции экологического образования в учебный процесс.С чем это связано?
Знакомство с природой происходит не только на уроках Окружающего мира но и на уроках ИЗО.В процессе рисования пейзажей, ознакомление с декоративно-прикладным искусством узоры вышивки, кружева, снежных узоров на стекле позволяет сравнить с реальностью жизни (на примере живых организмов)Также построение пейзажной композиции позволяет детям выстраивать экологические связи внутри растительных сообществ Дети могут свободно оперировать общеэкологическими понятиями и знать характерные особенности произрастания и распространение тех или иных видов в растительных сообществах
Взаимосвязь экологизации образовательного пространства и медийных модулей на уроках ИЗО
Долгосрочная программапо вовлечению учителей начальной школы в использование ИКТ для формирования единой информационной среды в начальной школе Яркими примерами являются проекты выполненные учащимися школы:«Возьми дерево в семью», организованный ландшафтным арборетумом Минессоты совместно с Ботаническим садом Тверского государственного университета.Проект «Модульное оригами».
Возьми дерево в семью Учащиеся школы используют знания полученные на ВСЕХ дисциплинах, закрепленных стандартом ФГОСВ процессе поиска информации использовались различные медийные компоненты которые представлялись учителями и обрабатывались учащимися
Модульное оригами Мною была разработана программа «Модульное оригами» дополнительного образования с использованием медийных модулей.Результатом является вовлечение более 50% обучающихся школы в творческий процесс по созданию модульного оригами. Создан и представлен в 11школе в клубе «Родник» проект учащейся 4го класса Ивановой Татьяны.
Выводы Были изучены литературные источники по заданной теме и выяснено место мультимедиа обучения в системе современного образования. В настоящее время интерактивные технологии занимают одно из лидирующих положений в связи с доступностью и множеством приемов, которые в них используютсяПроблема интерактивного обучения разработана в настоящее время на должном уровне, но необходим индивидуальный подход как к классу, так и к требованиям образовательного стандартаДан анализ существующим мультимедиа курсам. Учитель может использовать их на уроке, но в комплексе с другими методами обучения. Так как постоянное использование мультимедиа не может привести к повышению познавательного интереса, а наоборот притупляет его. Это связано с тем, что ученики устают от разнообразия материала, который дается и не используют деятельность на уроке. Также ни один мультимедиа курс не охватывает полностью те требования которые предъявляются к уровню знаний школьников. Поэтому их необходимо использовать в комплексе с другими ресурсами
Благодарю за внимание 2010 г.