Дымковская игрушка Урок изобразительного искусства в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII видаРеннер Елена Евгеньевна, учитель изобразительного искусстваг. Кыштым, Челябинская область2008 год
Цель: Формировать представление об основ-ных средствах выразительности игрушки, учить видеть образность и выразительность игрушки. Развивать речь. Прививать любовь к искусству народ-ных умельцев.
План урока Знакомство с историей Дымковской игрушкиРабота по группамЗакрепление материалаПодведение итога урока
Мастера Дымковской слободы лепят игрушки из глины.Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна.
Барыню, кавалера, скоморохов, фантастических животных в пестрыхнарядах – петуха, коня, оленя, индюшку, свинью, медведей можно сделатьсвоими руками
Технология изготовления игрушекЛепят фигурки только женщины.Замачивают красную глину, добавляют речной песок, тщательно перемешивают.Сушат на воздухе, в тени.Просохшие фигурки ставят в печь для обжига.Опускают в ведро с разведённым в молоке мелом, чтобы фигурки покрылись ровным белым слоем.Расписывают яркими красками.
Цвета, используемые при росписи
Дымковские узоры
ПОДУМАЙ В чем сходство и отличие этих игрушек?
Работа по группам I группа – рисует самостоятельно, раскрашивает;II группа – обводит по шаблону оленя, дорисовывает, раскрашивает;III группа – дорисовывает, раскрашивает оленя.
ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Я знаю, что …Я умею …Я буду …
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Что лишнее?
Какую геометрическую фигуру не встретишь на Дымковской игрушке?
При работе используется краска
При изготовлении дымковской игрушки нам понадобится:
Итог урока: О чем говорили на уроке? Что нового узнали? Для какой цели можно использовать дымковскую игрушку?
Урок окончен.Спасибо за работу!