PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Искусство в религиозной культуре
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Искусство в религиозной культуре


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Искусство в религиозной культуре


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Презентация проекта Группы 7 Авторы проекта: Степанова И.И. Глунцова Р. В. Филип
Описание слайда:

Презентация проекта Группы 7 Авторы проекта: Степанова И.И. Глунцова Р. В. Филиппова И. П. Научный руководитель: Лебедев Ю. Б. Чебоксары , 2010.

№ слайда 2 Предполагаемые результаты проекта 1. Выставка детских работ . 2. Подготовка к пр
Описание слайда:

Предполагаемые результаты проекта 1. Выставка детских работ . 2. Подготовка к празднику. 3. Подготовка презентации для сайта школы.

№ слайда 3 Тема проекта: Искусство в религиозной культуре
Описание слайда:

Тема проекта: Искусство в религиозной культуре

№ слайда 4 Основные термины икона мечеть каллиграфия арабески колокол храм
Описание слайда:

Основные термины икона мечеть каллиграфия арабески колокол храм

№ слайда 5 ЦЕЛЬ урока: дать представление об искусстве разных религий через разные формы де
Описание слайда:

ЦЕЛЬ урока: дать представление об искусстве разных религий через разные формы деятельности. Задачи. Обучающая: учить учащихся распознавать, к какой религии (мусульманской или православной) относится то или иное произведение искусства религиозного характера. Развивающая: развивать творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства , толерантность, любовь к Родине.

№ слайда 6 Оборудование мультимедийное оборудование; слайды с репродукциями икон А. Рублева
Описание слайда:

Оборудование мультимедийное оборудование; слайды с репродукциями икон А. Рублева «Троица», «Богоматерь Владимирская», Симон Ушаков «Древо государства Московского» и картин А. А. Иванова «Явление Христа народу», И. Н. Крамского «Христос в пустыне»; слайды с изображением арабесок; фотографии памятников архитектуры «Мечети Чувашии», «Православные храмы» ; раздаточный материал (шаблоны макета храма, бумага,карандаши, ножницы); фонозапись «Ростовские звоны»; видеоролик «Православные храмы» ; Тип урока: объяснение нового материала.

№ слайда 7 Предварительная работа 1. Разделение класса на три группы. 2. Выбор гидов-экскур
Описание слайда:

Предварительная работа 1. Разделение класса на три группы. 2. Выбор гидов-экскурсоводов. 3. Подготовка комментариев к картинам, иконам и фотографиям.

№ слайда 8 Ход урока 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала через провед
Описание слайда:

Ход урока 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала через проведение виртуальных экскурсий. 1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: а) «Встреча с иконой»; б) «Иисус Христос в картинах русских художников»; 2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии».поведение 3. Минута славы «Моя поездка в Казань». 4. Творческая мастерская . Работа в группах: а) изготовление макета храма; б) выполнение арабески; в) рисование колокола. 5. Итоговая беседа. 6. Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или мечеть и написать и оформить мини-книжку «Мои впечатления о храме или мечети».

№ слайда 9 Проблемный вопрос : Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предмет
Описание слайда:

Проблемный вопрос : Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить , к какой религии они относятся (мусульманской или христианской)?

№ слайда 10 Орг.момент Учитель объявляет , что сегодня, ребята познакомятся с искусством в п
Описание слайда:

Орг.момент Учитель объявляет , что сегодня, ребята познакомятся с искусством в православной и мусульманской религиозных религий. Для этого они совершат виртуальные экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею и в мечети Чувашии.

№ слайда 11 Предполагаемые результаты этапа Объяснение нового материала через проведение вир
Описание слайда:

Предполагаемые результаты этапа Объяснение нового материала через проведение виртуальных экскурсий учащиеся знакомятся с искусством ислама и православия (иконами, картинами, мечетью) .

№ слайда 12 1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: Государственная Третьяковска
Описание слайда:

1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: Государственная Третьяковская галерея-это музей впечатляющей судьбы. Вряд ли можно назвать другой музей, который прошёл бы путь от скромной частной коллекции до наиболее значительного художественного собрания страны, имеющего общенациональное признание и мировую славу. В Третьяковской галерее очень много икон и картин, относящихся к православной религиозной культуре.

№ слайда 13 Икона (рассматривание)
Описание слайда:

Икона (рассматривание)

№ слайда 14 Икона А. Рублева «Троица» (Дети с гидом рассматривают иконы. Гид кратко рассказы
Описание слайда:

Икона А. Рублева «Троица» (Дети с гидом рассматривают иконы. Гид кратко рассказывает о каждой иконе.) Учитель: Это интересно! Икона- изображение, образ, подражание. В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица”, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Художник поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место посередине.

№ слайда 15 Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»
Описание слайда:

Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»

№ слайда 16 Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу» При имени художника Александра Ива
Описание слайда:

Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу» При имени художника Александра Иванова в нашем сознании сразу разворачивается грандиозное полотно, увенчавшее жизненный и творческий подвиг живописца – Явление Христа народу. Продолжительность работы над ним искусствоведы определяют в 20 лет. За этот период была создана целая картинная галерея: 300 эскизов - законченных гениальных пейзажей и портретов. Иванов называл свои этюды к большой картине "конченными этюдами", "...в них, - говорил он, - заключено лучшее время моей жизни". Два основных чувства питали творческое вдохновение Иванова – безграничная любовь к искусству и сострадание к униженным, обделенным жизнью людам, стремление им помочь. Иванов был убежден, что назначение искусства – изменить жизнь. Он задумывает «всемирный сюжет», способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество.

№ слайда 17 Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне» Картина "Христос в пустыне" занимает
Описание слайда:

Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне» Картина "Христос в пустыне" занимает совершенно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Начиная с А. Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи - вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости.

№ слайда 18 Подведение этапа Что интересного ты узнал?
Описание слайда:

Подведение этапа Что интересного ты узнал?

№ слайда 19 2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии». Гид рассказывает о мечетях Чувашии с
Описание слайда:

2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии». Гид рассказывает о мечетях Чувашии с презентацией слайдов

№ слайда 20 Что такое мечеть? мечеть- (от араб. масджид — место поклонения), культовое мусул
Описание слайда:

Что такое мечеть? мечеть- (от араб. масджид — место поклонения), культовое мусульманское сооружение. Чувашская Республика, г. Чебоксары Мечеть Булгар

№ слайда 21 Казань, Кремль «Мечеть Кул Шариф».
Описание слайда:

Казань, Кремль «Мечеть Кул Шариф».

№ слайда 22 Минута славы Рассказ мальчика «Моя поездка в Казань»
Описание слайда:

Минута славы Рассказ мальчика «Моя поездка в Казань»

№ слайда 23 Предварительные итоги этапа познакомиться с каллиграфией, арабесками, как одним
Описание слайда:

Предварительные итоги этапа познакомиться с каллиграфией, арабесками, как одним из видов искусства в исламе, с колоколом в православии.

№ слайда 24 Каллиграфия (рассматривание)
Описание слайда:

Каллиграфия (рассматривание)

№ слайда 25 Каллиграфия Мусульманская культура не создала живописи и скульптуры. Ведь ислам
Описание слайда:

Каллиграфия Мусульманская культура не создала живописи и скульптуры. Ведь ислам отрицательно относился к изображению живого существа в живописи и скульптуре. Поэтому они были представлены в виде орнамента. В мусульманской культуре искусство представлено в виде художественной миниатюрной живописи, каллиграфии. В арабских странах степень владения каллиграфией была показателем образованности и духовного совершенства человека.

№ слайда 26 Арабески (рассматривание)
Описание слайда:

Арабески (рассматривание)

№ слайда 27 А знаете ли вы ? Искусство каллиграфии и арабески Арабеска — особый вид орнамент
Описание слайда:

А знаете ли вы ? Искусство каллиграфии и арабески Арабеска — особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска представляет собой сложный узор, в основе которого лежит строгий математический расчет. Арабеска построена на повторении или умножении одного или нескольких элементов — геометрических фигур или растительных мотивов. В рисунок арабески могут вплетаться отдельные изображения животных, птиц, людей, фантастических существ, а также надписи. Такой орнамент практически исключает фон: один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность. Бесконечное, «текущее» в заданном ритме движение арабески может быть остановлено или продолжено в любой ее точке без нарушения целостности узора. Арабеску можно разместить на поверхности любой конфигурации и размера: на стене здания или ковре, на переплете рукописи, керамике или ювелирном изделии.

№ слайда 28 А вы знаете , что колокол ( учитель рассказывает о православных колоколах) являе
Описание слайда:

А вы знаете , что колокол ( учитель рассказывает о православных колоколах) является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созывает верующих в храм.

№ слайда 29 Первый в мире мозаичный церковный колокол "Малиновый звон". На колоколе изображе
Описание слайда:

Первый в мире мозаичный церковный колокол "Малиновый звон". На колоколе изображены: храм Марий Магдалины, центральный крест храма Христа Спасителя и силуэты различных российских храмов.

№ слайда 30 Предполагаемые результаты этапа Творческая мастерская .Работа в группах. Звучит
Описание слайда:

Предполагаемые результаты этапа Творческая мастерская .Работа в группах. Звучит музыка «Ростовские звоны» .

№ слайда 31 Результат этапа (групповой работы)
Описание слайда:

Результат этапа (групповой работы)

№ слайда 32 Проблемный вопрос Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы
Описание слайда:

Проблемный вопрос Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить , к какой религии они относятся (мусульманской или христианской)?

№ слайда 33 Задание Соотнеси слова к иллюстрациям икона мечеть каллиграфия арабеска колокол
Описание слайда:

Задание Соотнеси слова к иллюстрациям икона мечеть каллиграфия арабеска колокол

№ слайда 34 Подведение итогов урока Что интересного для себя ты открыл на уроке? икона- изоб
Описание слайда:

Подведение итогов урока Что интересного для себя ты открыл на уроке? икона- изображение, образ, подражание; каллиграфия- искусство письма в исламе; арабеска- особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве; мечеть- (от араб. масджид — место поклонения), культовое мусульманское сооружение; колокол - является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созыва верующих.

№ слайда 35 Вывод урока. Заключительная беседа Можно, рассматривая священные сооружения и др
Описание слайда:

Вывод урока. Заключительная беседа Можно, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить , к какой религии они относятся (мусульманской или православной).

№ слайда 36 Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или мечеть, оформить мини-книжку
Описание слайда:

Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или мечеть, оформить мини-книжку «Мои впечатления о храме или мечети».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru