PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Графический портретный рисунок
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Графический портретный рисунок


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Графический портретный рисунок


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Графический портретный рисунок МОУ «Основная общеобразовательная школа»с.Высокин
Описание слайда:

Графический портретный рисунок МОУ «Основная общеобразовательная школа»с.Высокиничи Жуковского района ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

№ слайда 2 О красоте человеческих лиц.Есть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое
Описание слайда:

О красоте человеческих лиц.Есть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое чудится в малом.Есть лица- подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица,Закрыты решётками, словно темница.Другие - как башни, в которых давноНикто не живет и не смотрит в окно…Поистине мир и велик и чудесен!Есть лица – подобья ликующих песен.Из этих, как солнце, сияющих нотСоставлена песня небесных высот. Николай Заболоцкий.

№ слайда 3 I. Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо че
Описание слайда:

I. Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

№ слайда 4 Настроение, мимика, глаза и рукиКлючевым пунктом успешного портрета является хор
Описание слайда:

Настроение, мимика, глаза и рукиКлючевым пунктом успешного портрета является хорошее владение рисунком и глубокое знание художником пластической анатомии, которое позволит ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели.

№ слайда 5 Функции портретаРелигиозные ПогребальныеРепрезентативныеМемориальные Портрет как
Описание слайда:

Функции портретаРелигиозные ПогребальныеРепрезентативныеМемориальные Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски, фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания.

№ слайда 6 Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по
Описание слайда:

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного материалаПосмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям. Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина). Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету. Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Различают: Аллегорический Мифологический Исторический Автопортрет  — принято выделять в отдельный поджанр.

№ слайда 7 Хуго ван дер Гус (1435/40-1482) Поклонение пастухов
Описание слайда:

Хуго ван дер Гус (1435/40-1482) Поклонение пастухов

№ слайда 8 Рембрандт(1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры», 1634
Описание слайда:

Рембрандт(1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры», 1634

№ слайда 9 Диего Веласкес «Портрет папы Иннокентия X» (этюд головы), 1650. Когда художник з
Описание слайда:

Диего Веласкес «Портрет папы Иннокентия X» (этюд головы), 1650. Когда художник закончил картину, папа воскликнул: «Тропо веро!» (Слишком правдиво!)

№ слайда 10 Портреты Эль Греко (1541-1614) Портреты были нервны и напряженны при их подчеркн
Описание слайда:

Портреты Эль Греко (1541-1614) Портреты были нервны и напряженны при их подчеркнутом благородстве. Эль Греко. «Портрет кабальеро с рукой на груди», ок. 1580

№ слайда 11 «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»,ок. 1625, Эрмитаж Питер Пауль Рубенс
Описание слайда:

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»,ок. 1625, Эрмитаж Питер Пауль Рубенс

№ слайда 12 Фёдор Рокотов «Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неиз
Описание слайда:

Фёдор Рокотов «Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неизвестного в треуголке» Все портреты кисти Ф. Рокотова узнаются по улыбке и «сладкому» выражению лица

№ слайда 13 «Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ Валентин Серов
Описание слайда:

«Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ Валентин Серов

№ слайда 14 Орест Кипренский. «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. Картина, написанная к
Описание слайда:

Орест Кипренский. «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. Картина, написанная как портрет конкретного человека, превратилась в образец типажа эпохи

№ слайда 15 Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», 1918. Полотно представляет собой не портрет,
Описание слайда:

Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причем социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас, актриса Большого театра

№ слайда 16 А.С.ПУШКИН Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалисти
Описание слайда:

А.С.ПУШКИН Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт

№ слайда 17 II.Виды портретов
Описание слайда:

II.Виды портретов

№ слайда 18 По характеру изображенияПарадный (репрезентативный) портрет — как правило, парад
Описание слайда:

По характеру изображенияПарадный (репрезентативный) портрет — как правило, парадный портрет предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов бывает: Коронационный (реже встречается тронный) Конный В образе полководца (военный) Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным. Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Интимный портрет — является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 ТехникаТипизация по живописному средству:карандашныеакварельныегравированныеживо
Описание слайда:

ТехникаТипизация по живописному средству:карандашныеакварельныегравированныеживописные (масло, темпера, гуашь)рельефные (например, на медалях и монетах)скульптурныефотопортретысухая кисть (масло, тушь)

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Типизация по размеру:Портретная миниатюра станковые (картины, бюсты, графические
Описание слайда:

Типизация по размеру:Портретная миниатюра станковые (картины, бюсты, графические листы) монументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика).

№ слайда 23 По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя ча
Описание слайда:

По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь); статуя (целая фигура, с головы до ног). По повороту головы: в анфас (фр. en face, «с лица»); в четверть поворота направо или налево; в пол-оборота; в три четверти (фр. en trois quarts); в профиль; так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные(когда изображена только г
Описание слайда:

Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные(когда изображена только голова) -погрудные -поясные-по бедра-поколенные-во весь рост

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Позирование Ганс Гольбейн Младший, рисовал с натуры только лицо, остальную часть
Описание слайда:

Позирование Ганс Гольбейн Младший, рисовал с натуры только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели Набросок портрета сэра Томаса Болейна: цветом проработаны только лицо и манишка

№ слайда 28 Хуан Грис «Портрет Пикассо», 1912
Описание слайда:

Хуан Грис «Портрет Пикассо», 1912

№ слайда 29 III.Рембрандт Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренне
Описание слайда:

III.Рембрандт Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренней жизни человека

№ слайда 30 П.Д. Корин. ПортретМаршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова
Описание слайда:

П.Д. Корин. ПортретМаршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова

№ слайда 31 М.В.Нестеров
Описание слайда:

М.В.Нестеров

№ слайда 32 Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрести
Описание слайда:

Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи.А на заднем плане картины?Картины, картины…собранные им в течение многих лет.

№ слайда 33 Дай Бог нам прадедов наследие сберечь,Не притупить свой слух там, где ему все но
Описание слайда:

Дай Бог нам прадедов наследие сберечь,Не притупить свой слух там, где ему все ново,И, выплавив строку, дождаться новых встречС прозреньем Пушкина и красками Рублева. В.Рождественский.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru