Долгосрочный проект по рисованию для возрастных групп с 4до 7 лет, является практической частью общего проекта ДОУ. «Этих дней не смолкнет слава!» Греценгер М.Х., воспитательвысшей категории, МАДОУ «Центр-развития-ребенка детский сад №4» Городского округа г.Агидель Республики Башкортостан
Актуальность проекта Дети мало знают о подвиге российского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье. Актуальность проекта состоит в расширении знаний детьми истории Отечества, значимость великих дат для страны.
Цель проекта Расширить знания детей о Великой отечественной войне и способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, сформировать у детей чувства патриотизма, формированию нравственных качеств личности, воспитывать уважение к ветеранам войны. Задачи проекта: ознакомить детей с произведениями искусств, посвященных Вов: батальные жанры, портреты героев, скульптуры, памятники; провести цикл занятий по теме; организовать выставку детских рисунков; подготовить совместными усилиями детей, воспитателей, родителей выставку поделок, посвященных теме; систематизировать иллюстрированный материал по теме.
Вид проекта: информационно-творческий. Состав участников: воспитатели, дети с 4-7 лет. Предполагаемый результат: Систематизированный иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война». (Картины, иллюстрации, репродукции). Составленные конспектов занятий для всех возрастных групп ДОУ. Оформленные выставки детских работ.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; –подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в студии. – ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − проведение занятий; − участие в проведении мероприятий; − рисование с детьми на военную тематику; Анализ результатов проекта.
План работы Содержание работы Участники Ответст. 1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). 3.Разработка рекомендаций для воспитателей групп. 4. Подбор репродукций художественных картин на военную тематику. Воспитатели групп, педагог по изо. Дети. Педагог поизодеятельности, воспитатели Основной этап Сред. Тема. «Салют Победы!» (приложение №1) Старш. Тема. «Памятник героям Вов» (приложение №2) Подг. Тема. «Был трудный бой» (приложение №3) «Портрет ветерана» (приложение №4)
Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. «Салют Победы» /Средняя группа/
Ярко звезды горят, И в кремлевском саду Неизвестный солдат Спит у всех на виду. Над гранитной плитой Вечный свет негасим. Вся страна сиротой Наклонилась над ним. «Памятник героям Великой Отечественной войны» /Старшие группы/
Помни, как гремели орудий раскаты, Как в огне умирали солдаты В сорок первом, Сорок пятом – Шли солдаты за правду на бой. Рисунок «Был трудный бой» /подготовительная Группы/
Дети подготовительной группы рисуют портрет ветерана
В мае, в день Победы, Мы вас поздравляем, Прадеды и деды, Мы гордимся вами!
Использованный материал http://ww2history.ru/index.php?newsid=3510 http://zanimatika.narod.ru/RF34_2_1.htm http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8798-etikh-dnej-ne-smolknet-slava.html Личные фотографии и работы детей.