PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Зигмунд Фрейд
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Зигмунд Фрейд


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Зигмунд Фрейд


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты Термин «психоа
Описание слайда:

Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты Термин «психоанализ» имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии; 2) метод терапии личностных расстройств; 3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Зигмунд Фрейд (1856-1939)

№ слайда 2 Даты жизни: 6 мая 1856 г. – 23 сентября 1939 г. 1900 г. – выход книги «Толковани
Описание слайда:

Даты жизни: 6 мая 1856 г. – 23 сентября 1939 г. 1900 г. – выход книги «Толкование сновидений», считается годом зарождения психоанализа

№ слайда 3 Жизнь Фрейда Большую часть жизни Фрейд прожил в Вене Был женат на Марте Бернейс
Описание слайда:

Жизнь Фрейда Большую часть жизни Фрейд прожил в Вене Был женат на Марте Бернейс В браке у Фрейда родились 6 детей. Особо стоит отметить дочь – Анну Фрейд, которая продолжила дело отца, занималась детским психоанализом и теорией механизмов защиты личности.

№ слайда 4 Основные положения: 1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определ
Описание слайда:

Основные положения: 1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями; 2. Эти влечения преимущественно бессознательны; 3. Попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов; 4. Помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства; 5. Конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.; 6. Освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).

№ слайда 5 «Топографическая модель» Фрейда. Уровень сознания состоит из ощущений и пережива
Описание слайда:

«Топографическая модель» Фрейда. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени. Область предсознательного, иногда называемая «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание или спонтанно, или в результате минимального усилия.

№ слайда 6 «Топографическая модель» Фрейда. Самая глубокая и значимая область человеческого
Описание слайда:

«Топографическая модель» Фрейда. Самая глубокая и значимая область человеческого разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.

№ слайда 7 Структурная модель психической жизни Слово «ид» происходит от латинского «оно» и
Описание слайда:

Структурная модель психической жизни Слово «ид» происходит от латинского «оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связанно в инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация и копуляция), которые наполняют наше поведение энергией.

№ слайда 8 Структурная модель психической жизни Согласно Фрейду, ид – нечто темное, биологи
Описание слайда:

Структурная модель психической жизни Согласно Фрейду, ид – нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни.

№ слайда 9 Структурная модель психической жизни Эго (от лат. «ego» – «я») – это компонент п
Описание слайда:

Структурная модель психической жизни Эго (от лат. «ego» – «я») – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствие с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности.

№ слайда 10 Структурная модель психической жизни Суперэго. Для того, чтобы человек эффективн
Описание слайда:

Структурная модель психической жизни Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа – посредством формирования суперэго (от лат. «super» – «сверх» и «ego» – «я»).

№ слайда 11 Инстинкты – движущая сила поведения У каждого человека определенное ограниченное
Описание слайда:

Инстинкты – движущая сила поведения У каждого человека определенное ограниченное количество энергии, питающей психическую активность; цель любой формы поведения индивидуума состоит в уменьшении напряжения, вызываемого неприятным для него скоплением этой энергии.

№ слайда 12 Инстинкты – движущая сила поведения Фрейд признавал существование двух основных
Описание слайда:

Инстинкты – движущая сила поведения Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни(Эрос) и смерти(Танатос).

№ слайда 13 Инстинкты – движущая сила поведения Признавая большее значение инстинктов жизни
Описание слайда:

Инстинкты – движущая сила поведения Признавая большее значение инстинктов жизни в физической организации индивидуумов, наиболее существенными для развития личности Фрейд считал сексуальные инстинкты.

№ слайда 14 Инстинкты – движущая сила поведения Энергия сексуальных инстинктов получила назв
Описание слайда:

Инстинкты – движущая сила поведения Энергия сексуальных инстинктов получила название либидо (от лат. «хотеть» или «желать»), или энергия либидо – термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом. Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении.

№ слайда 15 Инстинкты – движущая сила поведения Вторая группа – инстинкты смерти, называемые
Описание слайда:

Инстинкты – движущая сила поведения Вторая группа – инстинкты смерти, называемые Танатос, – лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств.

№ слайда 16 Инстинкты – движущая сила поведения Любой инстинкт имеет четыре характеристики:
Описание слайда:

Инстинкты – движущая сила поведения Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул. Источник инстинкта – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние. Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью. Если цель достигнута, человек испытывает кратковременного блаженства.

№ слайда 17 Инстинкты – движущая сила поведения Объект означает любого человека, предмет в о
Описание слайда:

Инстинкты – движущая сила поведения Объект означает любого человека, предмет в окружающей среде или что-то в собственном теле индивидуума, обеспечивающее удовлетворение (то есть цель) инстинкта. Наконец, стимул представляет собой количество энергии силы или давления, которое требуется для удовлетворения инстинкта.

№ слайда 18 Развитие личности: психосексуальные стадии Психосексуальное развитие – это биоло
Описание слайда:

Развитие личности: психосексуальные стадии Психосексуальное развитие – это биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня.

№ слайда 19 Развитие личности: психосексуальные стадии Оральная стадия длится от рождения пр
Описание слайда:

Развитие личности: психосексуальные стадии Оральная стадия длится от рождения приблизительно до 18-месячного возраста. В этот период область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологических потребностей, и с приятными ощущениями.

№ слайда 20 Развитие личности: психосексуальные стадии Анальная стадия начинается в возрасте
Описание слайда:

Развитие личности: психосексуальные стадии Анальная стадия начинается в возрасте около 18 месяцев и продолжается до третьего года жизни. В течение этого периода маленькие дети получают значительное удовольствие от удерживания и выталкивания фекалий.

№ слайда 21 Развитие личности: психосексуальные стадии Между тремя и шестью годами интересы
Описание слайда:

Развитие личности: психосексуальные стадии Между тремя и шестью годами интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются в новую эрогенную зону, в область гениталий. На протяжении фаллической стадии психосексуального развития дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, мастурбировать и проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с рождением и половыми отношениями. Доминирующий конфликт на фаллической стадии состоит в том, что Фрейд назвал эдиповым комплексом

№ слайда 22 Развитие личности: психосексуальные стадии В промежутке от шести-семи лет до нач
Описание слайда:

Развитие личности: психосексуальные стадии В промежутке от шести-семи лет до начала подросткового возраста располагается фаза сексуального затишья, получившая название латентного периода.

№ слайда 23 Развитие личности: психосексуальные стадии С наступлением половой зрелости восст
Описание слайда:

Развитие личности: психосексуальные стадии С наступлением половой зрелости восстанавливаются сексуальные и агрессивнее побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого интереса. Начальная фаза генитальной стадии.

№ слайда 24 Развитие личности: психосексуальные стадии Генитальный характер – это идеальный
Описание слайда:

Развитие личности: психосексуальные стадии Генитальный характер – это идеальный тип личности в психоаналитической теории. Это человек зрелый и ответственный в социально-сексуальном отношениях. Он испытывает удовлетворение в гетеросексуальной любви.

№ слайда 25 Природа тревоги Тревога является функцией эго и назначение ее состоит в том, что
Описание слайда:

Природа тревоги Тревога является функцией эго и назначение ее состоит в том, чтобы предупреждать человека о надвигающейся угрозе, которую надо встретить или избежать. Тревога как таковая дает возможность личности реагировать в угрожающих ситуациях адаптивным способом.

№ слайда 26 Природа тревоги Психоаналитическая теория выделяет три типа тревоги:
Описание слайда:

Природа тревоги Психоаналитическая теория выделяет три типа тревоги:

№ слайда 27 Природа тревоги Реалистическая тревога. Эмоциональный ответ на угрозу и/или пони
Описание слайда:

Природа тревоги Реалистическая тревога. Эмоциональный ответ на угрозу и/или понимание реальных опасностей внешнего мира (например, опасные животные или выпускной экзамен) называется реалистической тревогой. Она в основном является синонимом страха.

№ слайда 28 Природа тревоги Невротическая тревога. Эмоциональный ответ на опасность того, чт
Описание слайда:

Природа тревоги Невротическая тревога. Эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными, называется невротической тревогой.

№ слайда 29 Природа тревоги Моральная тревога. Когда эго испытывает угрозу наказания со стор
Описание слайда:

Природа тревоги Моральная тревога. Когда эго испытывает угрозу наказания со стороны суперэго, результирующий эмоциональный ответ называется моральной тревогой. Моральная тревога возникает всегда, когда ид стремится к активному выражению безнравственных мыслей или действий, и суперэго отвечает на это чувством вины, стыда или самообвинения.

№ слайда 30 Защитные механизмы эго Основная психодинамическая функция тревоги – помогать чел
Описание слайда:

Защитные механизмы эго Основная психодинамическая функция тревоги – помогать человеку избегать осознанного выявления у себя неприемлемых инстинктивных импульсов.

№ слайда 31 Защитные механизмы эго Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристи
Описание слайда:

Защитные механизмы эго Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана и 2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума.

№ слайда 32 Защитные механизмы: Замещение —может быть понято как более общий процесс замещен
Описание слайда:

Защитные механизмы: Замещение —может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, потребности или объекта другим, более безопасным. Реактивное образование — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное, либо наоборот. Компенса ция — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков

№ слайда 33 Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном,
Описание слайда:

Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования. Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного. Проекция — человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

№ слайда 34 Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутр
Описание слайда:

Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Рационализация — подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, неосознаваемые причины. Регрессия — человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.

№ слайда 35 Структуры психики и структурные механизмы Невроз —характеризуется навязчивыми и/
Описание слайда:

Структуры психики и структурные механизмы Невроз —характеризуется навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности. Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения. Перверсия  — в высшей степени неестественное поведение, полное искажение, уход от нормы, постановка «с ног на голову».

№ слайда 36
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru