PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Технология формирования темпоритмической организации речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология формирования темпоритмической организации речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология формирования темпоритмической организации речи


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Вопросы лекции Современные подходы к проблеме заикания. Методы психокоррекционно
Описание слайда:

Вопросы лекции Современные подходы к проблеме заикания. Методы психокоррекционной работы с заикающимися. Технология формирования темпоритмической организации речи при заикании.

№ слайда 3 Современные подходы к проблеме заикания в отечественной логопедии 1. Патофизиоло
Описание слайда:

Современные подходы к проблеме заикания в отечественной логопедии 1. Патофизиологическая теория заикания (80-е годы 19 века) – И.А. Сикорский, М.Е.Хватцев, В.И.Селиверстов, Н.А. Власова и др. 2. Психологическая теория заикания (60-е годы 20 века) – Р.Е. Левина, С.А. Миронова, Н.А. Чевелева 3. Патогенетическая теория заикания (70-80-е годы 20 века) – Л.И. Белякова, Е.О. Оганесян, Е.А. Дьякова и др.

№ слайда 4 Патофизиологическая теория заикания Основа теории - учение И.П. Павлова о невроз
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Основа теории - учение И.П. Павлова о неврозах. Механизм возникновения заикания Нарушение равновесия между возбуждением и торможением в КГМ – появление застойного очага в КГМ – кора плохо выполняет «руководящую функцию» - низлежащие отделы мозга выходят из-под контроля – нарушается деятельность подкорки – непроизвольные изменения мышечного тонуса.

№ слайда 5 Патофизиологическая теория заикания Наиболее ярко невроз проявляется в той систе
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Наиболее ярко невроз проявляется в той системе, которая наиболее уязвима в данный период. Период интенсивного развития речи– 2-4 года: активное развитие фразовой речи, постепенный переход от ситуативной речи к контекстной. Заикание – расстройство темпа, ритма, плавности речи в результате речевых судорог.

№ слайда 6 Патофизиологическая теория заикания Причины возникновения заикания 1. Предраспол
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Причины возникновения заикания 1. Предрасполагающие соматическая ослабленность, наследственность (до 10 %), леворукость (в 3 раза чаще), ускоренная, невнятная речь окружающих, половинчатый тип ВНД (холерики, меланхолики)

№ слайда 7 Патофизиологическая теория заикания 2. Вызывающие - психотравмирующее воздействи
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания 2. Вызывающие - психотравмирующее воздействие (острая, одномоментная психотравма; микротравмы, действующие длительно, систематически), - подражание

№ слайда 8 Патофизиологическая теория заикания Симптомокомплекс заикания Судороги Непроизво
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Симптомокомплекс заикания Судороги Непроизвольные двигательные расстройства Двигательные уловки Речевые уловки Логофобии Характерологические изменения личности Дефекты звукопроизношения

№ слайда 9 Патофизиологическая теория заикания Судороги (по И.А. Сикорскому) По типу: клони
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Судороги (по И.А. Сикорскому) По типу: клонические, тонические, смешанные (в 70%) По месту локализации: - дыхательные , голосовые, артикуляционные

№ слайда 10 Патофизиологическая теория заикания Дыхательные судороги инспираторная (на вдохе
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Дыхательные судороги инспираторная (на вдохе) – «всхлип, икота», экспираторная (на выдохе) – «х-х-х…», респираторная (ритмическая) – «взрыд» Голосовые судороги смыкательный гортанный спазм – «мимолетная немота»/твердая атака, вокальная (голосовая) – «а-а-а…», дрожащий гортанный спазм – «блеяние овечки»

№ слайда 11 Патофизиологическая теория заикания Артикуляционные судороги лицевые /смыкательн
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Артикуляционные судороги лицевые /смыкательная, верхнегубная, нижнегубная, угловая, «зияющая», судорога Фрешельса, нижнечелюстная, сложная/, язычные /судорожный подъем кончика языка, спинки языка, корня языка, связки языка, мягкого неба, изгоняющая/

№ слайда 12 Патофизиологическая теория заикания Непроизвольные двигательные расстройства /ти
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Непроизвольные двигательные расстройства /тик века, щеки, подергивание головой/ Двигательные уловки /движения рукой, головой, всем телом, предваряющие или сопровождающие речь/ Речевые уловки /невнятное бормотание, излишне громкая речь, эмболофразии/

№ слайда 13 Патофизиологическая теория заикания Логофобии Характерологические изменения личн
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Логофобии Характерологические изменения личности индифферентные адекватные с гиперпереживаниями Дефекты звукопроизношения

№ слайда 14 Патофизиологическая теория заикания Направления комплексной коррекционной работы
Описание слайда:

Патофизиологическая теория заикания Направления комплексной коррекционной работы при заикании Медикаментозное лечение Физиотерапевтическое лечение Психотерапевтическая коррекция Логопедическое воздействие

№ слайда 15 Психологическая теория заикания Заикание – расстройство коммуникативной функции
Описание слайда:

Психологическая теория заикания Заикание – расстройство коммуникативной функции речи. 2 – 4 года – постепенный переход от ситуативной речи к контекстной. При резком, скачкообразном переходе может возникнуть заикание.

№ слайда 16 Психологическая теория заикания Причины возникновения заикания 1) неправильное р
Описание слайда:

Психологическая теория заикания Причины возникновения заикания 1) неправильное речевое воспитание /увеличение информационной нагрузки родителями, взрослые не адаптируют свою речь к возрасту детей, раннее изучение иностранного языка/ 2) Неоправданно раннее усложнение ситуации общения /выступление ребенка перед взрослыми, сложные вопросы, требующие развернутых ответов/

№ слайда 17 Психологическая теория заикания Указанные причины сбивают речевую программу ребе
Описание слайда:

Психологическая теория заикания Указанные причины сбивают речевую программу ребенка – он задумывается, подбирает языковые средства, структурирует фразу - делает паузы, остановки во время речи заикание Паузы – не судорожного характера! Коррекционная работа – логопедическое воздействие.

№ слайда 18 Психологическая теория заикания Диагностика Назвать картинки или игрушки (8-10 ш
Описание слайда:

Психологическая теория заикания Диагностика Назвать картинки или игрушки (8-10 штук) Вспомнить, какие картинки (игрушки) только что называл Описать наглядно воспринимаемый предмет (игрушку) по плану логопеда: название, из чего сделан, цвет предмета, как с ней играть.

№ слайда 19 Психологическая теория заикания 4. Описание предмета по представлению Я расскажу
Описание слайда:

Психологическая теория заикания 4. Описание предмета по представлению Я расскажу про грушу, а ты - про яблоко. 5. Беседа о времени года: Какое сейчас время года? Какое время года ты любишь? Почему? Расскажи. 6. Рассказ о событиях своей жизни. Какие виды речи изучаются с помощью этих заданий?

№ слайда 20 Психологическая теория заикания Выводы о степени заикания заикание проявляется в
Описание слайда:

Психологическая теория заикания Выводы о степени заикания заикание проявляется в заданиях 5-6 /контекстная речь/ - легкая степень, заикание проявляется в заданиях 3-4 /стык контекстной и ситуативной речи/ - средняя степень, заикание проявляется в заданиях 1-2 /ситуативная речь/ - тяжелая степень

№ слайда 21 Патогенетическая теория заикания Заикание может возникать на разной основе: 50%
Описание слайда:

Патогенетическая теория заикания Заикание может возникать на разной основе: 50% на функциональной основе – невротическое, /симптомокомплекс как при заикании с точки зрения патофизиологического похода/ 50% на органической основе – неврозоподбное /симптомокомплекс плюс симптомы органического поражения ЦНС, как у детей с дизартрией/

№ слайда 22 Патогенетическая теория заикания Направления комплексной коррекционной работы пр
Описание слайда:

Патогенетическая теория заикания Направления комплексной коррекционной работы при заикании 1. Медикаментозное лечение 2. Физиотерапевтическое лечение 3. Психотерапевтическая коррекция 4. Логопедическое воздействие При неврозоподобном заикании – дополнительная работа как при дизартрии.

№ слайда 23 Психотерапевтическая коррекция личности заикающихся 1. Разъяснительная психотера
Описание слайда:

Психотерапевтическая коррекция личности заикающихся 1. Разъяснительная психотерапия /беседа/ 2. Суггестивная терапия (внушение) гипноз аутогенная тренировка метод одномоментного снятия заикания /К.М. Дубровский/ 3. Практическая психокоррекция /арттерапия, музыкотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, куклотерапия и др./

№ слайда 24 Речевые центры - в левом полушарии. Речевые центры - в левом полушарии. Первична
Описание слайда:

Речевые центры - в левом полушарии. Речевые центры - в левом полушарии. Первичная обработка речи по физическим параметрам (анализ мелодики, интонации, физических характеристик звука) проходит в правом полушарии (теменно-затылочная область). Необработанная, «сырая» информация идет в левое полушарие, оно «захлебывается».

№ слайда 25 В результате – ребенок застревает, замолкает В результате – ребенок застревает,
Описание слайда:

В результате – ребенок застревает, замолкает В результате – ребенок застревает, замолкает или заикается. Левое полушарие перегружено, оно воспроизводит то, что уже переработало – самую малую единицу речи – слог. Страх того, что «что-то не так», что это повторится, закрепляет заикание, утяжеляет судороги.

№ слайда 26 Основная задача логопедической работы при Основная задача логопедической работы
Описание слайда:

Основная задача логопедической работы при Основная задача логопедической работы при заикании – сформировать нормальный ритм /переходный мостик между здоровой речью и заиканием /. Особое значение в коррекционной работе придается формированию темпоритмической организации речи заикающихся.

№ слайда 27 Технология формирования темпоритмической организации речи при заикании 1. Подгот
Описание слайда:

Технология формирования темпоритмической организации речи при заикании 1. Подготовительный этап /гимнастики, отработка речевого эталона, подключение руки/ 2. Этап автоматизированных рядов /пословный ритм, послоговой ритм/ 3. Закрепление навыков плавной речи /диалоги, скороговорки, ролевой тренинг, функциональные тренировки/

№ слайда 28 Примеры упражнений для закрепления пословного и послогового ритмов «Неваляшка» «
Описание слайда:

Примеры упражнений для закрепления пословного и послогового ритмов «Неваляшка» «Силач» «Описание предмета» / Чайник, мыло и т.п./ «Опера» «Вопрос-ответ» /скороговорки/ «Танцы на стихи» /любые движения, ритм, интонация, мимика/

№ слайда 29 Упражнения «прогоним сердитки» В правом полушарии «скапливается гнев». Эмоциям н
Описание слайда:

Упражнения «прогоним сердитки» В правом полушарии «скапливается гнев». Эмоциям надо дать выход. Это нормализует работу полушарий. Ритм там, где между полушариями гармония. «Выберись из ямы» «Прихлопни муху» Порядковый счет/ скороговорки

№ слайда 30 Самостоятельная работа /в паре/ «Логопед» – подбирает речевой материал и демонст
Описание слайда:

Самостоятельная работа /в паре/ «Логопед» – подбирает речевой материал и демонстрирует работу по закреплению пословного и послогового ритмов /сочетая речь с рукой/. «Ребенок» – выполняет инструкции «логопеда».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru