PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / ОБЩЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ОБЩЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ОБЩЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов ме
Описание слайда:

Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Виды общения: невербальное (бессловесное) общение — общение с использованием мимики, жестов, осанки и позы вместо слов; вербальное (словесное, речевое) общение.

№ слайда 3 Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатыва
Описание слайда:

Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с кем-либо и т.д. Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с кем-либо и т.д. Межличностное — общение между двумя и более людьми. Общественное — общение человека с большой аудиторией.

№ слайда 4 Первая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией между участн
Описание слайда:

Первая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Первая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения (интерактивная) — взаимодействие общающихся. Организация взаимодействия между людьми. Обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. Третья сторона общения (перцептивная) — восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.

№ слайда 5 Эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, н
Описание слайда:

Эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию. Эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию. К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации — слова.

№ слайда 6 Общение выступает как межличностное взаимодействие. Общение выступает как межлич
Описание слайда:

Общение выступает как межличностное взаимодействие. Общение выступает как межличностное взаимодействие. Вступая в общение, т.е. обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием, объясняя или описывая чтото, люди с необходимостью ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека, добиться от него желаемого ответа, выполнения поручения, понимания того, что он до тех пор не понимал.

№ слайда 7 За взаимодействием и коммуникативной стороной общения выступает его перцептивный
Описание слайда:

За взаимодействием и коммуникативной стороной общения выступает его перцептивный аспект — осуществляемое в общении взаимное восприятие его участников. За взаимодействием и коммуникативной стороной общения выступает его перцептивный аспект — осуществляемое в общении взаимное восприятие его участников. Общение становится возможным только в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношение к значимым объектам.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Субъекту непосредственно дан лишь внешний облик других людей, их поведение и пос
Описание слайда:

Субъекту непосредственно дан лишь внешний облик других людей, их поведение и поступки, используемые ими коммуникативные средства. Субъекту непосредственно дан лишь внешний облик других людей, их поведение и поступки, используемые ими коммуникативные средства.

№ слайда 10 Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, н
Описание слайда:

Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения носит название каузальной атрибуции или причинной интерпретации. Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения носит название каузальной атрибуции или причинной интерпретации. Каузальная атрибуция осуществляется чаще всего неосознанно — либо на основе идентификации с другим человеком, т.е. при приписывании другому человеку тех мотивов или чувств, которые сам субъект, как он считает, обнаружил бы в аналогичной ситуации.

№ слайда 11 Стереотипизация — классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких
Описание слайда:

Стереотипизация — классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям, т.е. отвечающим социальным стереотипам. Стереотипизация — классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям, т.е. отвечающим социальным стереотипам.

№ слайда 12 1. отправитель (тот, кто передает информацию); 1. отправитель (тот, кто передает
Описание слайда:

1. отправитель (тот, кто передает информацию); 1. отправитель (тот, кто передает информацию); 2. сообщение (посылаемая информация); 3. канал — форма отправки сообщения (устная речь, неречевой метод, то есть мимика, жесты, поза, письменная речь); 4. получатель (тот, кому посылается сообщение); 5. подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).

№ слайда 13 Устная речь — получатель ее слышит. Устная речь — получатель ее слышит. Неречево
Описание слайда:

Устная речь — получатель ее слышит. Устная речь — получатель ее слышит. Неречевое сообщение — это мимика, жесты, позы, какие-то действия, которые получатель видит. Письменное сообщение — слова и символы, которые получатель прочитывает.

№ слайда 14 1. Потребность в общении побуждает человека вступить в общение. 1. Потребность в
Описание слайда:

1. Потребность в общении побуждает человека вступить в общение. 1. Потребность в общении побуждает человека вступить в общение. 2. Ориентировка в целях общения, во внешней ситуации общения. 3. Ориентировка в личности собеседника. 4. Планирование содержания общения. Человек представляет себе, что именно он скажет.

№ слайда 15 5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства общения,
Описание слайда:

5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства общения, речевые фразы, которыми будет пользоваться. 5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства общения, речевые фразы, которыми будет пользоваться. 6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника. Контроль эффективности общения на основе установления обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.

№ слайда 16 Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Необходимо проявлять искр
Описание слайда:

Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Стоит попытаться понять достоинства другого человека Постараться понять других людей Стараться быть доброжелательным и приветливым

№ слайда 17 Обращаться к человеку по имени, отчеству Обращаться к человеку по имени, отчеств
Описание слайда:

Обращаться к человеку по имени, отчеству Обращаться к человеку по имени, отчеству Учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника Быть хорошим слушателем Уважение к мнениям другого, избегать говорить человеку, что он не прав

№ слайда 18 закрытые (общие), на которые ответ может быть односложным — «да» или «нет»; закр
Описание слайда:

закрытые (общие), на которые ответ может быть односложным — «да» или «нет»; закрытые (общие), на которые ответ может быть односложным — «да» или «нет»; открытые (специальные), на которые можно получить более или менее подробный ответ.

№ слайда 19 Цель контактов между медицинским работником и пациентом – медицинская помощь, ок
Описание слайда:

Цель контактов между медицинским работником и пациентом – медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. Такие отношения обусловлены в определённой мере и условиями, в которых ведется лечебная деятельность. Исходя из основной цели лечебного взаимодействия, можно предположить неоднозначность важность контактов в системе взаимодействия медработник – пациент. Цель контактов между медицинским работником и пациентом – медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. Такие отношения обусловлены в определённой мере и условиями, в которых ведется лечебная деятельность. Исходя из основной цели лечебного взаимодействия, можно предположить неоднозначность важность контактов в системе взаимодействия медработник – пациент.

№ слайда 20 Для медицинской психологии интересны мотивы и ценности врача, его представление
Описание слайда:

Для медицинской психологии интересны мотивы и ценности врача, его представление об идеальном пациенте, а также определённые ожидания самого пациента от процесса диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, поведения врача или медсестры. Для медицинской психологии интересны мотивы и ценности врача, его представление об идеальном пациенте, а также определённые ожидания самого пациента от процесса диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, поведения врача или медсестры.

№ слайда 21 Одной из основ лечебной деятельности является умение медработника понять больног
Описание слайда:

Одной из основ лечебной деятельности является умение медработника понять больного человека. Одной из основ лечебной деятельности является умение медработника понять больного человека. В процессе лечебной деятельности важную роль играет умение выслушать пациента, что представляется необходимым для формирования контакта между ним и медработником, в частности, врачом. Умение выслушать больного человека не только помогает определить-диагносцировать заболевание, которому он может быть подвержен, но и сам по себе процесс выслушивания оказывает благоприятное взаимодействие на психологический контакт врача и пациента. Важно отметить, что необходимо учитывать и особенности (профильность) заболевания при контакте с пациентом, поскольку в распространённых в клинической медицине терапевтических отделениях находятся больные самого различного профиля.

№ слайда 22 В клинике внутренних болезней специалисты имеют дело с соматогенными и психогенн
Описание слайда:

В клинике внутренних болезней специалисты имеют дело с соматогенными и психогенными нарушениями. И в тех, и других случаях больные высказывают большое число различных жалоб и очень настороженно относятся к своему состоянию. В клинике внутренних болезней специалисты имеют дело с соматогенными и психогенными нарушениями. И в тех, и других случаях больные высказывают большое число различных жалоб и очень настороженно относятся к своему состоянию. В результате психогений может усложняться течение основного соматического заболевания, что, в свою очередь, ухудшает психическое состояние больных. Соматогенно обусловленные психические нарушения чаще возникают у тревожно-мнительных больных с ипохондрической фиксацией на своём состоянии.

№ слайда 23 Различия точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их социальн
Описание слайда:

Различия точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их социальными ролями, а также и другими факторами. Различия точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их социальными ролями, а также и другими факторами. Например, медработник склонен искать, прежде всего, объективные признаки заболевания. Он старается ограничить анамнез для дальнейшего определения предпосылок для дальнейшего соматического исследования и т.д. А для пациента в центре внимания и интересов всегда стоит его субъективное, личное переживание болезни. Для преодоления различий во взглядах медработнику необходимо не только выслушивать с большим вниманием пациента, но и постараться как можно лучше его понять. Реакция медработника должна быть резонансом на услышанное.

№ слайда 24 Формальное общение Формальное общение Примитивное общение Формально ролевое обще
Описание слайда:

Формальное общение Формальное общение Примитивное общение Формально ролевое общение Деловое общение Духовное межличностное общение Манипуляционное общение

№ слайда 25 Интимная дистанция Интимная дистанция Личная дистанция Социальная дистанция Публ
Описание слайда:

Интимная дистанция Интимная дистанция Личная дистанция Социальная дистанция Публичная дистанция Следует иметь в виду, что у разных народов дистанции заметно различаются.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Действенная позиция характеризуется осознанностью и активностью; такой человек о
Описание слайда:

Действенная позиция характеризуется осознанностью и активностью; такой человек осознает течение своей жизни, способен стать по отношению к ней в активную позицию и управлять ею. Действенная позиция характеризуется осознанностью и активностью; такой человек осознает течение своей жизни, способен стать по отношению к ней в активную позицию и управлять ею. Импульсивная позиция характеризуется активностью и отсутствием осознанности; такой человек стремится управлять своей жизнью, не будучи в состоянии ее хорошо осмыслить, управление им своей жизнью принимает характер хаотичных, импульсивных решений Созерцательная позиция характеризуется осознанностью и отсутствием активности; осознавая события своей жизни как нечто отдельное от своего "Я".

№ слайда 31
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru