«Прямая и обратная пропорциональность» (решение математических задач с элементами правил дорожного движения). Интегрированный урок по математике и информатике в 6 классе.
Остановка 1: Устная. «Ну – ка в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!»
Остановка 2: Графическая. «В задачах тех ищи удачи, Где получить рискуешь сдачи» Л. Хейл. «Да» и «Нет» не говорите, А значком изобразите. «Да» значком « », «Нет» значком « »
Получившаяся дорога (ответы):
Остановка 3: почтовая. «Трудность задач повышаем, Решенье найти приглашаем».
Письмо от Буратино: «Когда я бежал из страны Дураков, то проделал путь в 6,4 км за 1,6 ч . Сколько километров я пробежал бы за 2,5 ч при той же скорости?»
Вопрос по правилам дорожного движения: Какое главное правило при переходе улицы?
Письмо от чебурашки: «Мы с крокодилом Геной решили отправиться в путешествие на автомобиле. Чтобы избежать аварии, нам надо вовремя затормозить. При скорости 30 км/ч тормозной путь равен 0,72 км . Какой тормозной путь будет при скорости 100 км/ч ?
Вопрос по правилам дорожного движения Почему в городе существуют ограничения на скорость движения транспорта? На городских улицах много не только машин, но и пешеходов. При большой скорости трудно остановиться перед пешеходным переходом, на перекрёстке и других местах, требующих особого внимания.
Письмо от дяди Фёдора из Простоквашино: «Пёс Шарик, охотясь на зверей, бежал за зайцем со скоростью 45 км/ч и догнал его через 2 часа. За сколько часов он догонит зайца, если будет бежать со скоростью 60 км/ч, а расстояние не изменится.»
Вопрос по правилам дорожного движения. По какой стороне должен двигаться пешеход по загородной дороге? На встречу машинам.
Письмо от Серого Волка: «Мы с Иваном – царевичем искали Жар-птицу. Если бы я бежал со скоростью 60 км/ч, то мы добрались бы от царства Берендея до царства Афрона за 4,5 ч . С какой скоростью я должен был бежать, чтобы добраться до царства Афрона за 3 ч ?»
Вопрос по правилам дорожного движения Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя!
Остановка 4: самоделкина. «Уравненье пришло, Тайн немало принесло!»
Ключ (пропорции):
Остановка 5: опросная. Какой пропорциональной зависимостью являются величины: Скорость движения автомобиля и путь, пройденный этим автомобилем….. Производительность станка и количество производимых на нём деталей…. Стоимость покупки и количество товара…. Масса ребёнка и его возраст….. Высота дерева и его возраст…… Производительность рабочего и его время работы…..
Остановка 6: домашняя Домашнее задание: Повторить п. 20 – 22, № 796, № 798, № 783(а,б), № 781. Принести географический атлас.