Все действия с рациональными числами. Математика6 классСмирнова Елена Ивановна,Учитель математики, МОУ Лучановская СОШ, Томский район.
Содержание Станция «Разминкино»Станция «Повторялкино»Станция «Суммарная»Станция «Умножайка»Станция «Деление»Станция «Узнайкино»Станция «Любознайкино»Станция «Кроссвордная»
Станция «Разминкино» Вычислите устно
Станция «Повторялкино» Повторенье- мать ученья. Повтори правила.(-)+(-)=(-)модули складываем(-)+(+)=(?)модули вычитаем, ставим знак большего модуля(-)*(-)=(+)(-)*(+)=(-)
Станция «Суммарная» Школьники 5-11 классов играли в футбол. Заполнив пустые места в таблице, вы узнаете о результатах игры.
Станция «Умнажайка» Вычислите:
Станция «Деление» Решите уравнение:-5,72 * Х=2,86 У * 6,7 = -23,45-5/6 * Х = -1,2 3/8 * У = -0,24
Станция «Узнавайкино» Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские учёные ещё до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные как «долги». Вот как индийский математик VII в. излагал правило сложения: «Сумма двух имуществ есть имущество» Решив пример, вы узнаете , как звали этого математика. - 2,3 * 0,1 + 35 *(- 0,01)-(-2,1) * (-0,2) + (4,8- 4,38 + 2,1- 2,7- 0,51)*(-2)
Станция «Любознайкино» С рациональными числами лиди, как вы знаете, знакомились постепенно. Вначале при счете предметов возникли натуральные числа. На первых порах их было немного. Так, еще недавно у туземцев островов в Торресовом проливе(отделяющем Новую Гвинею от Австралии) были в языке названия только двух чисел: «урапун»( один) и «оказа»(два). Островитяне считали так: «оказа-урапун»(три), «оказа-оказа»(четыре) и т.д. Все числа,начиная с семи, туземцы называли словом, обозначавшим «много». Ученые полагают, что слово для обозначения сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи – 6000 летназад, а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появляютсяназвания длягромадных чисел – до миллиона. Но долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует самое большое число.Величайший древнегреческий математик и физик Архимед(287-212гг до н.э.) придумал способ описания громадных чисел. Самое большое число, которое умел называть Архимед, было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца. Но записывать такие громадные числа еще не умели. Это стало возможным только после того, как индийскими математиками в VI в. была,придумана цифра нуль и ею стали обозначать отсутствие единиц в разрядах десятичной записи числа.
Станция «Любознайкино» При разделе добычи и в дальнейшем при измерениях величин , да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести «ломаные числа» - обыкновенные дроби.Дествия над дробями еще в средние века считали самым сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин.всего Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Долгое время такие числа считались «несущствующими», «ложными» прежде из-за того, что принятое истолкование для положительных и отрицательных чисел «имущество-долг» приводило к недоумениям: можно сложить или вычесть «иущество2или «долги», но как понимать произведенияили частное «имущество» или «долга?»Однако, гнесмотря на такие сомнения и недоумения, правила умноженияи деления положительных и отрицательных чисел были предложены в Iii в греческим математиком Диофантом, а позже индийский математик Бхаскара 12в выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг». Было установлено, что свойство действий над отрицательными числами те же, что и над положительными. И наконец с начала прошлого века отрицательные числа стали равноправными с положиьтельными.
Станция «Кроссвордная»