PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Урок математики в контексте Великой Отечественной войны
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок математики в контексте Великой Отечественной войны


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок математики в контексте Великой Отечественной войны


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Великая Отечественная война (1941-1945) Тематический урок. Решение задач .8 клас
Описание слайда:

Великая Отечественная война (1941-1945) Тематический урок. Решение задач .8 класс. Разработала учитель математики ГБОУ ЦО№173 Г.Санкт-Петербург.

№ слайда 2 Прошло 65 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неи
Описание слайда:

Прошло 65 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.

№ слайда 3 О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронирова
Описание слайда:

О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские люди оказали врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Только в ожесточенных сражениях под Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, а ходе битвы под Смоленском немецко-фашистские войска потеряли более половины первоначальной численности танков, более тысячи самолетов, около четырехсот тысяч человек личного состава.

№ слайда 4 Задача: Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6.5 раз больше ма
Описание слайда:

Задача: Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6.5 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 25 кг пороха? Решение: За х возьмем количество серы , тогда селитры будет 6,5 х , а угля 1/9 (6.5х +х ) Составим уравнение 6,5х+х+ 1/9(6,5х +х ) = 25 Отсюда 75х=225 Х=3 6,5*3= 19,5; 1/9 ( 3+19,5)= 2,5 Ответ: 3 кг серы, 19.5 кг селитры, 2.5 кг угля.

№ слайда 5 Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадрильи и вернуться чере
Описание слайда:

Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадрильи и вернуться через 3 часа. Через какое время после оставления эскадрильи разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадрильи 40 узлов? . ЗАДАЧА:

№ слайда 6 Решение: Пусть разведчик должен повернуть спустя х часов, значит он удалялся от
Описание слайда:

Решение: Пусть разведчик должен повернуть спустя х часов, значит он удалялся от эскадры х часов , а шел на встречу ей 3-х часов. Пока все корабли шли в одном направлении, разведчик успел за х часов удалиться от эскадры на разность пройденных ими путей , т.Е. на 60х-40х=20х При возвращении разведчика он прошел путь навстечу эскадре 60(3-х), сама же эскадра прошла 40(3-х). Тот и другой прошли вмести 10х. Следовательно, 60(3-х) + 40(3-х)=20х, откуда х= 2,5 Разведчик должен изменить курс на обратный спустя 2 часа 30 минут после того, как он покинул эскадру. . Ответ: корабль должен повернуть назад к эскадре через 2 часа 30 минут после отплытия

№ слайда 7 Задачи на движение: Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в соста
Описание слайда:

Задачи на движение: Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час. 2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения. 3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю. 4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится. Ответ: корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.

№ слайда 8 Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстоян
Описание слайда:

Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру. Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа. Составим уравнение:224/ (300-х) – 224/(300+х) = 1/10 х= 300, х= -300 х2 + 4480х -90000 = 0 х1 +х 2 =-4480 х1 *х2 =-90000 х1 =-4500 , х 2 =20 -4500 не подходит по смыслу Ответ: скорость ветра 20 км/час.

№ слайда 9 Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная
Описание слайда:

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады Ленинграда многие историки, да и простые обыватели, задавались вопросом - можно ли было избежать этого кошмара? Избежать - видимо, нет. Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли. Можно ли было смягчить ситуацию и подготовиться к ней заранее? Вопрос спорный и достоин отдельного исследования.

№ слайда 10 Дети, плача, хлеба просили.  Нет страшнее пытки такой. Ленинградцы ворот не откр
Описание слайда:

Дети, плача, хлеба просили.  Нет страшнее пытки такой. Ленинградцы ворот не открыли И не вышли к стене городской. Елена Рывина

№ слайда 11 Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями») По
Описание слайда:

Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями») Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.) Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки) Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.) На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)

№ слайда 12 Вот девушка с лицом заиндевевшим, Упрямо стиснув почерневший рот, Завернутое в о
Описание слайда:

Вот девушка с лицом заиндевевшим, Упрямо стиснув почерневший рот, Завернутое в одеяло тело На Охтинское кладбище везет. Идет шатаясь... К вечеру добраться б. Глаза бесстрашно    смотрят в темноту... Скинь шапку, гражданин! Провозят ленинградца, Погибшего на боевом посту!... О. О. Бердгольц

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- по
Описание слайда:

Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!                                                          Р. Рождественский

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Составила учитель математики Дзюба Л.М. ГОУ ЦО №173 г. Санкт- Петербург. Литерат
Описание слайда:

Составила учитель математики Дзюба Л.М. ГОУ ЦО №173 г. Санкт- Петербург. Литература: 1. Ш.А. Алимов , Ю.М. Колягин и др. » АЛГЕБРА 8» ,Москва« Просвещение» 2010г. 2. Я.И. Перельман» Занимательная алгебра» изд.» Наука» 1975г. Звуковое сопровождение: 1.« Священная война» музыка А. Александрова, Слова Лебедев- Кумач . Сайт :zaycev.net 2.» 7 симфония« Д.Шостакович. Сайт: zaycev .net Открытки: 1941-1945 аt. Фото http://papa-vlad.narod.ru/photo/istorija/Blokada-Leningrada.files/Blokada-Leningrada.html

№ слайда 19 источник шаблона: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознани
Описание слайда:

источник шаблона: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 г. Волгограда Сайт: http://pedsovet.su/

№ слайда 20 http://gpyrue.ucoz.ru/_fr/0/2403736.jpg http://fantasyflash.ru/positive/9may/ima
Описание слайда:

http://gpyrue.ucoz.ru/_fr/0/2403736.jpg http://fantasyflash.ru/positive/9may/image/b9may5.jpg http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/1236977735_otkritka_0004.jpg Источники иллюстраций:

№ слайда 21
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru