Тема: УРАВНЕНИЕ
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» Альберт Эйнштейн
Устный опрос 1) Что называется уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Устный опрос 2) Что такое корень уравнения? Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Устный опрос 3) Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
Устный опрос 4) Сколько корней может иметь уравнение? Уравнение может иметь один, ни одного или бесконечное множество корней.
Устный опрос 5) Как найти неизвестное… Слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. Вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Каким образом можно решить уравнение, содержащее скобки? Каким образом можно решить уравнение, содержащее скобки? 55 - (х+15) = 30
Решить самостоятельно
Физкульт-минутка А теперь я поработаю фокусником. Вы задумаете число (каждый), проделаете ряд вычислений (можно письменно в тетради), а я угадаю ответ. Задумайте число <10 Увеличьте его на 5 Полученный результат ×2 К полученному числу +3 Из полученной суммы – удвоенное задуманное число. Ваш ответ
Вот такое уравнение мы получили: Вот такое уравнение мы получили: ((х + 5)· 2 + 3) – 2х = 13 (x + 5)· 2 + 3 = 13 + 2x (x + 5) · 2 = (13 + 2x) – 3 (x + 5) · 2 = 2x + (13 – 3) (x + 5) · 2 = 2x + 10 x + 5 = (2x + 10) : 2 x + 5 = x + 5 Равенство верно при любом значении х Проверка: 4 + 5 = 9 ×2 = 18 +3 = 21 -8 = 13 Проверь свой корень.
А теперь задание, развивающее мышление Найдите неизвестное слово. Корни уравнения показывают, какие по счету буквы надо исключить.
Решите уравнения и найдите сумму их корней
Домашнее задание № 374 № 377 (в) № 378 (а)
А) Список использованных печатных источников А) Список использованных печатных источников Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Н.Я. Виленкин. – М.: Мнемозина, 2006. – 142с. Б) Активные ссылки на использованные изображения Портрет А. Эйнштейна: http://ic.pics.livejournal.com/leraglip/12007196/46821/46821_900.jpg Изображение Карлсона: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/711/111711513_30_22.jpg Изображение Вовки в тридевятом царстве: http://img-fotki.yandex.ru/get/9502/16969765.1b3/0_879e4_6025cf87_M.png Изображение Винни Пуха: http://teacherclub.ru/wp-content/uploads/2012/04/9085452_vinni_puh_b.jpg Изображение попугая Кеши: http://slbnet.ru/uploads/posts/2011-07/1311617566_multi2.jpg Изображение Шарика из Простоквашино: http://s6.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-08_5/14087965748340.png
Изображение карандаша: Изображение карандаша: http://900igr.net/datai/cherchenie/Karandash/0001-001-Karandash.png Изображение ручки: http://www.fotosnova.ru/gallery/art/pic/pavelmoscow_DSC00999.JPG Изображение из м/ф «В стране невыученных уроков»: http://book.e-reading-lib.org/illustrations/102/102895-_17a.jpg Изображение совы из м/ф «Винни Пух»: http://s4.pikabu.ru/images/previews_comm/2014-09_2/14100744104279.jpg Изображение головы с шестеренками: http://www.apocalyps.info/_nw/9/20216854.jpg Изображение танка: http://www.militaryparitet.com/editor/assets/t-55_22.jpg Изображение мозга со штангой: https://do4a.com/data/MetaMirrorCache/85aaa05e13bf408e46ef184a981ee0d7.jpg Изображение из м/ф «Ну, погоди!»: http://allnupogodi.narod.ru/i/nupogodi.jpg Изображение кота Леопольда: http://4rvard-warez.ucoz.ru/_ld/9/47641567.jpeg