Умножение многозначных чисел на однозначное и двузначное число Урок – путешествие (закрепление) по математике, 4 класс Составитель: Шебанова Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ сош № 2 г. Донецка Ростовской области.
Цели урока 1.Обучающие : закрепить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное; 2. Развивающие: развивать мыслительные операции, память, внимание, наблюдательность, познавательную активность; 3. Воспитывающая: воспитывать любовь к математике.
В некотором царстве, в некотором государстве, не далее как в самой замечательной в городе школе № 2, жил - был 4 «А» класс. Сегодня он отправляется в путешествие по дороге знаний. Получает задания от сказочных героев.
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем девиз нашего урока: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
Мы отправляемся в морское путешествие к одному из островов. Название острова вы узнаете в конце урока. Ребята, в путешествие мы собрались, а на чём же мы отправимся? Отгадайте загадку: Плывёт белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное.
Путешествие нас ждёт опасное и интересное. Поэтому мы возьмём с собой самых смелых, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие мы сейчас и посмотрим.
Отгадайте загадку: Что за коняшка – На ней тельняшка. 1.Назови числа: 247 ед. II класса 45 ед. I класса 9 ед. II класса204 ед. I класса …….. 15163 84001 …….. 84100 …….. 10000 4502 ……. 2205 2. Сравни числа: 3. Вырази в метрах: 4 км 17м ; 94 км; 752 км 9м
4. Найди площадь острова квадратной формы, сторона которого 70м. 5. Расположи числа в порядке возрастания, и отгадайте, чем мы с вами будем заниматься на уроке: Отправляемся в наше путешествие!
Птица, которая не летает? Реши примеры, записывая в столбик, найди ошибку. 1 вариант. 3800 • 40 = 152000 83 • 56 = 4648 983 • 16 =15738 7352 • 14 = 102828 1872 • 60 = 112320 2 вариант. 4200 • 60 = 252000 94 • 19 = 1786 594 • 36 = 21364 1185 • 23 = 27155 6097 • 70 = 426790
Кого в сказке К. Чуковского тащили из болота? Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну – ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре- И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Мы все делаем зарядку. Продолжаем наше путешествие !
Кого называют царём зверей? Реши задачу: На острове собрали 12 ящиков апельсинов по 16 килограммов в каждом и 18 ящиков бананов по 24 килограмма в каждом. Сколько всего килограммов фруктов собрали на острове?
Посмотрите, какое решение подходит к данной задаче? 1) 16 • 12 = 192( кг) - апельсинов 2) 24 • 18 = 432 (кг) - бананов 3) 192 + 432 = 624 (кг) - всего 16 • 12 = 192(кг) – апельсинов 2) 24 • 18 = 432 (кг) – бананов 3) 432 – 192 = 240 (кг) – больше бананов Отправляемся дальше.
Наш корабль терпит бедствие. Мы попали на рифы. Нам необходимо заделать пробоины. Для того, чтобы заделать пробоины нам нужно решить уравнения. Пробоины заделаны, продолжаем наш путь!
Мы подплываем к острову. Перед вами все герои нашего путешествия.
ВОТ МЫ И НА ОСТРОВЕ! М О Л ОД Ц Ы !
Наше путешествие закончилось. Каждый капитан в судовом журнале описывает своё путешествие. Давайте и мы вспомним , чем мы занимались во время нашего путешествия.