PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Сказка и математика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сказка и математика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сказка и математика


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Математика – настоящее волшебное царство . А цифры , числа , геометрические фигу
Описание слайда:

Математика – настоящее волшебное царство . А цифры , числа , геометрические фигуры, если вы сильно захотите , могут превратиться в удивительные сказочные персонажи . Математика – настоящее волшебное царство . А цифры , числа , геометрические фигуры, если вы сильно захотите , могут превратиться в удивительные сказочные персонажи . Первые математические понятия ребёнок узнаёт из сказок: 1) числа (Белоснежка и семь гномов , Три поросёнка) , 2) счёт ( Рукавичка), 3) сравнение ( Три медведя, Дюймовочка), 4)геометрические фигуры ( Колобок ) Математика ум в порядок приводит , Математика неизвестное находит , Математика дарит нам радости чувства , Математика - это наука – искусство.

№ слайда 3 - Доказать, что такое понятие, как сказки в математике, имеет право на существов
Описание слайда:

- Доказать, что такое понятие, как сказки в математике, имеет право на существование. - Доказать, что такое понятие, как сказки в математике, имеет право на существование. - Привести конкретные примеры взаимосвязи математики и сказок. - Доказать, что математика и сказки могут существовать вместе, не противореча друг другу. План: - Вступление -Числительные в сказках -Математические задачи в сказках -Математики-литераторы Литературно-математическая викторина -Заключение

№ слайда 4 Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно. Сказки в математике. Звуч
Описание слайда:

Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно. Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно. Со сказками мы привыкли сталкиваться на уроках литературы. Сказки – это приключения, мы несерьезно относимся к ним.

№ слайда 5  Присутствие чисел в сказках наблюдается повсюду и почти всегда они выступа
Описание слайда:

 Присутствие чисел в сказках наблюдается повсюду и почти всегда они выступают как священные и глубоко символические. Число один встречается в русской традиции крайне редко. Однако образ Аники воина, который выезжает в Чисто Поле , чтобы биться с врагом одному, а также символ копья и единорога, встречающиеся в текстах летописей и древних преданий говорят об обратном. Число два олицетворяет идею чета и нечета, выражает собой соотношения правого и неправого начал. Славянскую сказку пронизывает идея борьбы таких начал как Жизнь и Смерть , живая и мертвая Правда и Кривда.  Присутствие чисел в сказках наблюдается повсюду и почти всегда они выступают как священные и глубоко символические. Число один встречается в русской традиции крайне редко. Однако образ Аники воина, который выезжает в Чисто Поле , чтобы биться с врагом одному, а также символ копья и единорога, встречающиеся в текстах летописей и древних преданий говорят об обратном. Число два олицетворяет идею чета и нечета, выражает собой соотношения правого и неправого начал. Славянскую сказку пронизывает идея борьбы таких начал как Жизнь и Смерть , живая и мертвая Правда и Кривда. Гораздо чаще в русской сказке и фольклоре говорят о числе семь. Это и семь богов древнерусского пантеона, и бог Семаргл, явно ведущий свое имя от числа 7, и семь небес, и многие другие семеричные символы, разбросанные по многочисленным легендам, сказкам и преданиям. "7 - число человеческое - (семь отверстий в человеческой голове), семь возрастов, семь добродетелей.

№ слайда 6 Кто из нас не помнит знаменитого сказочного зачина: « За тридевять земель в
Описание слайда:

Кто из нас не помнит знаменитого сказочного зачина: « За тридевять земель в тридевятом царстве жили-были…» И кто из нас, зачитываясь в детстве сказками. Не сталкивался с таинственным числом « три». Кто из нас не помнит знаменитого сказочного зачина: « За тридевять земель в тридевятом царстве жили-были…» И кто из нас, зачитываясь в детстве сказками. Не сталкивался с таинственным числом « три». У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний сын - и так и сяк, Младший вовсе был дурак. И вот этого младшего, любимого всеми Иванушку-дурочка, судьба всегда трижды испытывает. А пословицы и поговорки? Ведь буквально пересыпаны числом три: «в трех соснах», «в три ручья», «с три короба». Так от куда оно взялось это магическое «три»? Любопытно, что число 3 рассматривали не только как счастливое («бог троицу любит»), но и как несчастливое («треклятый»). Число 9 находится в непосредственной связи и зависимости от числа три. От 3 х 3= 9 делается шаг к 3 х 9 = 27. Это число тоже имеет магическую силу. От него и идет знаменитое сказочное «за тридевять земель».

№ слайда 7 Самым, пожалуй, загадочным и даже волшебным числом в математике является число н
Описание слайда:

Самым, пожалуй, загадочным и даже волшебным числом в математике является число ноль. С его особыми свойствами мы сталкиваемся уже в начальной и средней школе. На ноль нельзя делить. При первом знакомстве с числовой прямой, выясняется, что ноль не тождественен пустому множеству. Это число не только имеет свою координату на числовой прямой, но из него берут начало системы отсчёта. Можно сказать, что ноль является пограничной точкой, разделяющей положительные и отрицательные числа, направления вверх и вниз, вправо и влево, вперёд и назад .В волшебной сказке мы встречаемся с героиней, чьи характеристики напоминают нам характеристики этого числа. Она всегда живёт на границе двух миров, являясь как бы дверью между ними. Избушка Бабы Яги никогда не является составной частью тех миров, которые она разделяет, но всегда лишь – границей.Итак, избушка Бабы Яги – это точка посвящения. Недостойные либо не допускаются, либо гибнут. Достойные могут пересечь эту границу и вернуться обратно в материальный мир живыми.. Самым, пожалуй, загадочным и даже волшебным числом в математике является число ноль. С его особыми свойствами мы сталкиваемся уже в начальной и средней школе. На ноль нельзя делить. При первом знакомстве с числовой прямой, выясняется, что ноль не тождественен пустому множеству. Это число не только имеет свою координату на числовой прямой, но из него берут начало системы отсчёта. Можно сказать, что ноль является пограничной точкой, разделяющей положительные и отрицательные числа, направления вверх и вниз, вправо и влево, вперёд и назад .В волшебной сказке мы встречаемся с героиней, чьи характеристики напоминают нам характеристики этого числа. Она всегда живёт на границе двух миров, являясь как бы дверью между ними. Избушка Бабы Яги никогда не является составной частью тех миров, которые она разделяет, но всегда лишь – границей.Итак, избушка Бабы Яги – это точка посвящения. Недостойные либо не допускаются, либо гибнут. Достойные могут пересечь эту границу и вернуться обратно в материальный мир живыми..

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 .“ Жили – были три дроби: 3/6, 1/2 и 6/12. Они были сестрами-близнецами, но об э
Описание слайда:

.“ Жили – были три дроби: 3/6, 1/2 и 6/12. Они были сестрами-близнецами, но об этом не знали. Однажды у дроби 3/6 было день рождения. И она пригласила своих подружек- дробей: 1/2 и 6/12. Пригласила и друга: правило по сокращению дробей. Подружки преподнесли свои подарки имениннице и с нетерпением ждали, а что же подарит правило? Друг сказал: “Мой подарок будет таким: я тебя сокращу”. И прочитало свое заклинание-правило: “Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби”. И тогда дробь 3/6 стала дробью 1/2. Подружка 6/12 тоже попросила, правило сократило и ее на 6, и она тоже стала дробью 1/2. А третью подружку, дробь 1/2, правило не смогло сократить, потому что эта дробь была несократимой. И поняли подружки, что они сестры-близнецы. (“Сокращение дробей”, Хамматов Руслан, 6 класс). .“ Жили – были три дроби: 3/6, 1/2 и 6/12. Они были сестрами-близнецами, но об этом не знали. Однажды у дроби 3/6 было день рождения. И она пригласила своих подружек- дробей: 1/2 и 6/12. Пригласила и друга: правило по сокращению дробей. Подружки преподнесли свои подарки имениннице и с нетерпением ждали, а что же подарит правило? Друг сказал: “Мой подарок будет таким: я тебя сокращу”. И прочитало свое заклинание-правило: “Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби”. И тогда дробь 3/6 стала дробью 1/2. Подружка 6/12 тоже попросила, правило сократило и ее на 6, и она тоже стала дробью 1/2. А третью подружку, дробь 1/2, правило не смогло сократить, потому что эта дробь была несократимой. И поняли подружки, что они сестры-близнецы. (“Сокращение дробей”, Хамматов Руслан, 6 класс).

№ слайда 10   Жили-были два брата:  Треугольник с квадратом  Старший — квадра
Описание слайда:

  Жили-были два брата:  Треугольник с квадратом  Старший — квадратный  Добродушный, приятный  Младший — треугольный,  Вечно недовольный.  Стал расспрашивать квадрат:  — Почему ты злишься, брат?  Тот кричит ему: — Смотри,  Ты полней меня и шире,  У меня углов лишь три,  У тебя же их четыре!  Но квадрат ответил: — Брат!  Я же старше, я — квадрат:  Я сказал еще нежней:  — Неизвестно, кто нужней!  Но настала ночь, и к брату,  Натыкаясь на столы,  Младший лезет воровато  Срезать старшему углы.  Уходя сказал:  — Приятных я тебе Желаю снов!  Знать, ложился — был квадратным,  А проснешься без углов!  Но наутро младший брат  Страшной мести был не рад.  Поглядел он — нет квадрата,  Онемел, стоял без слов...  Вот так месть! Теперь у брата  Восемь новеньких углов.   Жили-были два брата:  Треугольник с квадратом  Старший — квадратный  Добродушный, приятный  Младший — треугольный,  Вечно недовольный.  Стал расспрашивать квадрат:  — Почему ты злишься, брат?  Тот кричит ему: — Смотри,  Ты полней меня и шире,  У меня углов лишь три,  У тебя же их четыре!  Но квадрат ответил: — Брат!  Я же старше, я — квадрат:  Я сказал еще нежней:  — Неизвестно, кто нужней!  Но настала ночь, и к брату,  Натыкаясь на столы,  Младший лезет воровато  Срезать старшему углы.  Уходя сказал:  — Приятных я тебе Желаю снов!  Знать, ложился — был квадратным,  А проснешься без углов!  Но наутро младший брат  Страшной мести был не рад.  Поглядел он — нет квадрата,  Онемел, стоял без слов...  Вот так месть! Теперь у брата  Восемь новеньких углов.

№ слайда 11 Из каких частей состоит сказка? Оказывается, ответ на этот вопрос можно сформули
Описание слайда:

Из каких частей состоит сказка? Оказывается, ответ на этот вопрос можно сформулировать строго математически – для этого лишь нужно составить сказочное уравнение с картинками вместо переменных Из каких частей состоит сказка? Оказывается, ответ на этот вопрос можно сформулировать строго математически – для этого лишь нужно составить сказочное уравнение с картинками вместо переменных Угадайте эти сказки!

№ слайда 12 Одна женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно был
Описание слайда:

Одна женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через 4 двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду? Одна женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через 4 двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду? Задача из сборника сказок «1001 ночь»

№ слайда 13 Почему среди математиков оказывается так много талантливых писателей? Казалось б
Описание слайда:

Почему среди математиков оказывается так много талантливых писателей? Казалось бы, буйная фантазия и строгая цифра - вещи несовместимые, присущие антиподам. Но как объяснить феномен Льюиса Кэрролла, Александра Солженицына, Софьи Ковалевской, Александра Сухово-Кобылина, Айзека Азимова, нашего современника Александра Кабакова, не говоря о фигурах меньшей известности? Слишком много имен, чтобы это было случайностью. В канадском университете Ватерлоо проведено исследование, которое доказывает, что вслед за проявившимися в детстве способностями хорошего рассказчика обнаруживаются и яркая математическая одаренность. Почему среди математиков оказывается так много талантливых писателей? Казалось бы, буйная фантазия и строгая цифра - вещи несовместимые, присущие антиподам. Но как объяснить феномен Льюиса Кэрролла, Александра Солженицына, Софьи Ковалевской, Александра Сухово-Кобылина, Айзека Азимова, нашего современника Александра Кабакова, не говоря о фигурах меньшей известности? Слишком много имен, чтобы это было случайностью. В канадском университете Ватерлоо проведено исследование, которое доказывает, что вслед за проявившимися в детстве способностями хорошего рассказчика обнаруживаются и яркая математическая одаренность.

№ слайда 14 Прослеживается неразрывная связь Пушкина с математикой. Первые знания по математ
Описание слайда:

Прослеживается неразрывная связь Пушкина с математикой. Первые знания по математике Пушкин получил, скорее всего, в детстве от часто сменяющихся французов-гувернеров. Прослеживается неразрывная связь Пушкина с математикой. Первые знания по математике Пушкин получил, скорее всего, в детстве от часто сменяющихся французов-гувернеров. В лицее математику изучали основательно: в программу математики входили арифметика, геометрия, прикладная математика, чистая математика, даже математика с дифференциалами и интегралами. Но, Пушкин в лицее “ленился и отставал”. Тем не менее, я считаю, что Пушкин получил неплохую математическую подготовку. Поэтому впоследствии в его творчестве находятся некоторые интересные моменты, связанные с математикой Кое-какие данные, связанные с расчетами имеются в сказке “ О царе Салтане”. Просчитав возможное расстояние от царства Салтана до острова Буяна, до города-дворца, обоснованного князем Гвидоном, до которого могла доплыть бочка с царицей и его сыном, сделал вывод, что царица с сыном находились на достаточно большом расстоянии, что весть о диковинках этого города доходила до царя Салтана проезжающих купцов не так быстро и не так долго.   Значит, поэзия Пушкина базировалась на глубоком знании предмета, охвате всех его сторон и оказалась достовернее упрощенных примитивных математических моделей.  Значит, слова “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”- непустые слова в сказках Пушкина. Кроме того, крылатые слова Пушкина “В геометрии нужно вдохновение, как и в поэзии”, “Поверил я алгеброй гармонию” и др. имеют глубокий математический смысл

№ слайда 15 За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные.
Описание слайда:

За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую?   За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую?   Куплено было 20 цибиков чая. В каждом цибике было по 5 пудов, каждый пуд имел 40 фунтов. Из лошадей, везших чай, две пали в дороге, один из возчиков заболел, и 18 фунтов рассыпалось. Фунт имеет 96 золотников чая. Спрашивается, какая разница между огуречным рассолом и недоумением?  Английский язык имеет 137856738 слов, французский в 0,7 раз больше. Англичане сошлись с французами и соединили оба языка воедино. Спрашивается, что стоит третий попугай и сколько понадобилось времени, чтобы покорить сии народы?  В среду 17-го июня 1881 года в 3 часа ночи должен был выйти со станции А поезд железной дороги, с тем, чтобы в 11 час. вечера прибыть па станцию В; но при самом отправлении поезда получено было приказание, чтобы поезд прибыл на станцию В в 7 часов вечера. Кто продолжительнее любит, мужчина или женщина?  Моей теще 75 лет, а жене 42. Который час?

№ слайда 16 ¥ Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех
Описание слайда:

¥ Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? ¥ Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? (А.С. Пушкину.) ¥ Какой пушкинский герой говорил: «... Поверил Я алгеброй гармонию...» (Сальери в произведении «Моцарт и Сальери».) ¥ Чьи это строки? «Мы любим всё - и жар холодных чисел, И дар божественных видений, Нам внятно всё - и острый галльский смысл, И сумрачный германский гений...» (А. Блок «Скифы».)

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru