МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района «Прямоугольник. Площадь прямоугольника» Учитель: Отдельнова Л.В.
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Задача. Хватит ли 260м металлической сетки, чтобы обнести огород прямоугольной формы, размеры которого 86м и 39м? Какая площадь при этом будет обнесена забором?
Как вычислить периметр прямоугольника? Единицы измерения периметра? Как вычислить площадь прямоугольника? Единицы измерения площади?
Прочитай в учебнике п. 7.4 стр. 144, 145 Ответь на вопросы а) Как можно сравнить прямоугольники? б) Какие единицы используют для измерения площади? в) Как можно найти площадь прямоугольника? г) Как найти площадь фигуры, которая не имеет форму прямоугольника?
№674 7 кв. ед.; 7 кв. ед.; 5 кв. ед.; 4 кв. ед.; 7 кв. ед.
№676 а)15 см²; б)6см²;в)9 см²; г)7см².
№678 1м=100см; S=a*b; S=100*40 =4000(см² ) Ответ: Г.
№679 а) S=12*12=144 (см²); б) S=15*15=225 (дм²); в) S=25*25=625 (м²); г) S=9*9=81 (м²). Ответ: а)144 см²; б)225 дм²; в)625м²; г)81м².
1см² = 100мм² 1дм² = 100см² = 10000мм² 1м² = 100дм² =10000см² = 1000000мм² 1а =100 м² 1га = 100а² = 10 000м² 1км² =100га = 1000 000м²
1) «Книга сошного письма» -1629год. Участки разбивались на прямоугольники, квадрата и треугольники. 2)Сведения об измерении площадей при Иване Грозном -1556 год. 3)Единицы площади: а )Кадь-это площадь, для засева которой требовалось примерно 400кг ржи. б) Десятина-это половина кади. в) Четверть(чет)-половина десятины. г) Соха-площадь участка земли, которую мог вспахать пахарь за 1 день на сохе. д) Десятина ≈ 1.09га в 16 веке Десятина ≈ 1.46га в 18-19веках.
№683 а) a=S:b; а=600:30=20(м). б) a=S:b; а=600:60=10(м). в) a=S:b; а=600:120=5(м). Ответ: а) 20м; б)10м; в)5м.
Вставьте пропущенные слова: Площадь-это …. …,которое показывает, сколько …. единиц содержится в … .
Площадь-это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре .
Дворец математических развлечений.
Угадай число. 1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим.
Угадай число. 1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим. 2)А в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало “всё”.
Угадай число. 1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим. 2)А в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало “всё”. 3) Оно однозначное, имеет только два делителя, самое любимое в сказках.
Спасибо за урок!