МОУ Афанасьевская СОШ Урок математики в 1 классе Тема: «Прибавление числа 4» Подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории Веретенникова Н.М.
Цели: - создать условия для ознакомления учащихся с приёмом прибавления числа 4; - актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; - содействовать развитию у школьников умений сравнивать познавательные объекты, классифицировать их; - способствовать развитию умения формулировать проблемы, находить пути их решения; - учить детей умению осуществлять самоконтроль учебной деятельности; - воспитывать товарищество, взаимовыручку
Оборудование: - учебник «Математика»; - рабочая тетрадь; - счётный материал; - слайды
1. Организационный момент Психологический тренинг - Ребята, разве любы нам хмурые лица, Или чья то сердитая речь? Вы улыбкой умейте делиться И ответную искру зажечь.
Развиваем познавательные способности Развиваем познавательные способности - Назовите геометрические фигуры первого ряда - Что вы можете рассказать о геометрических фигурах, находящихся во втором ряду?
Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
- сколько треугольников использовали в этом рисунке? - какие геометрические фигуры вы ещё здесь видите и сколько их?
2. Актуализация субъектного опыта Устный счёт
Отвечаем быстро - Назовите соседей числа 8; - Между какими числами находится число 5; - К 7 прибавь 5; - Сложи числа 9 и 1; - Уменьши 9 на 4; - 6 уменьши на 2; - Увеличь 5 на 2; - На сколько 9 больше 4; - На сколько 5 меньше 8; - Назовите сумму чисел 2 и 3, 4 и 1, 6 и 4; - Назовите разность чисел 4 и 3, 6 и 2, 8 и 7
Весёлые задачки
Не ошибись! +3 5 . . ? 3 . . ? 7 . . ? 6 . . ? 4 . . ? 9 . . ? 8 . . ?
3. Изучение нового 3. Изучение нового материала а) Введение в новый материал – работа над составом числа 4 4 4 4 1 3 3 1 2 2
б) Объяснение приёмов прибавления числа 4 3 + 1 + 3 = 7 5 + 3 + 1 = 8 6 + 2 + 2 = 10
в) Тренировочные упражнения (работа в парах) Прибавление числа с использованием счётного материала - фишек + + + +
Физкультминутка Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно мы похлопаем, Ножками потопаем! Хорошо мы погуляли, Но немножечко устали!
4. Закрепление изученного материала Практическая деятельность учащихся а) Комментированная работа 3 + 4 = 4 + 4 = 5 + 4 = 6 + 4 = 2 + 4 = 8 + 4 =
б) Тестовое задание
6. Итог урока Окончен урок и вас ждёт перемена, И шум в коридорах опять. Но хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать.
5. Рефлексия С каким настроением ты уходишь с урока математики ?
Полезные источники - Учебник «Математика». Автор В.Н.Рудницкая; - «Математика». Методика обучения. Автор В.Н.Рудницкая. Москва. «Вентана-Граф».2003г. - Контрольные работы в начальной школе. Авторы С.И.Рудницкая,И.С.Ордынкина.Москва.»Дрофа». 2000г. - Математика. Тесты. Авторы М.Ф.Александров, О.И.Волошина. Москва. «Дрофа» 2000г.