Педагогические мастерские 27.03.2015 Смирнова Т.А.
На заседании кафедры мы выбрали технологическую карту из книги Т.Ю Бутурлакина «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС». В данной технологической карте перечислены этапы урока, образовательные задачи и формируемые УУД для урока любого типа.
Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал 1.Оргмомент 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. 1) Регулятивные: - волеваясаморегуляция; 2) Личностные: -смыслообразование(Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. 2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщениеактуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. 5. Организовать выполнение учащимися учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) 1) Познавательные: -общеучебныеумения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). 3. Усвоение новых знаний и способов действия Организовать построениепроектаизучения нового знания: 1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. 1) Регулятивные: -целеполаганиекак постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3)Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально) 1)Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения 5. Контроль и самооценка знаний и способов действия 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. 6. Коррекция знаний и способов действий 1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 1)Регулятивные: прогнозирование 7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волеваясаморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 8. Рефлексия 1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. 1)Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности
Предмет, класс Математика 5 класс УМК Сферы Бунимович Е.А. ФИО учителя, школа Смирнова Татьяна Александровна, Ново-ХаритоновскаяСОШ №10 с УИОП Тема урока Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» Тип урока Урокрефлексии ЭОР к уроку
В начале изучения темы «Таблицы и диаграммы» учащимся предлагаются следующие темы для создания проектов: «Любимый учебный предмет» «Кто в каких кружках занимается» «Сколько времени Вы тратите на подготовку домашнего задания» «Любимое лакомство» Составляется план работы: - Опрос одноклассников по заданной теме; - По окончании изучения темы «Чтение и составление таблиц» учащиеся систематизируют данные, полученные в ходе опроса, и заносят в таблицу. - По окончании изучения темы «Диаграммы» составляют диаграмму на основе полученной таблицы. - Результат проделанной работы – проект ( презентация или рукописный вариант)
Этапыучебного занятия Образователь ныезадачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал 1. Оргмомент 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. 1. Что мы делали на прошлых уроках? Читали готовые таблицы и диаграммы; Составляли таблицы идиаграммы; Собирали и обрабатывали информацию для выполнения проекта. 2. Результатом изучения темы «Таблицы и диаграммы» является защита ваших проектов, которые вы подготовили к данному уроку, и которые демонстрируют практическую направленность изученной темы.
Этапыучебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал 2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. 5. Организовать выполнение учащимися учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Презентацияпроектов. 2. Каждому учащемуся выдается оценочный лист, где отмечается , понравился ли проект, понятна ли цель проекта, понятен ли вывод. В конце предлагается выбрать проект, выполненный более аккуратно, четко и понятно. 3. С какими затруднениями вы встретились при выполнении домашнего задания?
Оценочный лист Фамилия Имя ________________________________________________ Наиболее понравившийся проект____________________ Понравился проект Понятна цель проекта Понятен вывод проекта 1 проект 2 проект 3 проект 4 проект
Этапыучебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал 5. Контроль и самооценка знаний и способов действия 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способдействияилипоизученной теме. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексиюдеятельности. 1) Регулятивные: контрольи коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданнымэталоном; -планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строитьвысказывания(устно/письменно) Выдаются бланки с самостоятельной работой. Во время выполнения учащимися самостоятельной работы, учитель анализирует листы самооценки, заносит данные втаблицу. Анализ затруднений при выполнении самостоятельной работы.
Этапыучебного занятия Образователь ныезадачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал 7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Подведем итоги. 1. Что нужно, чтобы построить диаграмму? собрать данные; систематизировать с помощью таблицы; построить диаграмму выбранного типа. 2. На уроках информатики вы будете знакомится с таблицамиExcel. По данным листов самооценки была составлена таблица, на основании которой можно построить диаграмму с помощью таблицыExcel. (Вывести на экран таблицу и показать построение диаграммы) 3. Домашнее задание. Стр.216 (прокомментировать, доп.Задание –построить диаграммупо одному из вопросов )
Этапыучебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал 8. Рефлексия 1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. 1)Коммуникатив ные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности Учащиесязаполняютлисты самооценки.
Фамилия Имя ________________________________________________ Тема урока: Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы» Понятно Не совсем понятно Не понятно Сбор информации Чтение готовой таблицы Составление таблицы Чтение диаграммы Построение диаграммы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!