Познакомить с историей возникновения существующей записи арабских цифр, с тайнами, с некоторыми Познакомить с историей возникновения существующей записи арабских цифр, с тайнами, с некоторыми числовыми суевериями; Привить интерес к загадочной науке математике; Научить работать в группах.
Все вещи можно представить в виде чисел. Все вещи можно представить в виде чисел. Пифагор. Мы…никогда бы не стали разумными, если бы исключили число из человеческий природы. Платон. Твой ум без числа ничего не постигает. Н.Кузанский. Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково. Д. Менделеев Возможно, что, если бы люди имели одиннадцать пальцев, была бы принята одиннадцатиричная система счисления. А.Лебег
0,2 x 0,3= 2,5 : 5 = 0,2 x 0,3= 2,5 : 5 = 1,1 x 5 = 4,2 : 7 = 0,6 x 10 = 2,5 - 1,6 = 8,35 x 100= 5 - 0,8 = 5 + 0,35 = 1 - 0,5 = 0,8 x 0,2 = 7,7 : 10 = 0,67 x 100 = 2 : 10 =
Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком « « (титло), который писали над буквой. Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком « « (титло), который писали над буквой. Первые девять букв обозначали единицы, следующие девять букв – десятки, а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом «тьма». Современная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют «арабскими». Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским ученым Аделардом. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира.
Наряду с развитием науки о числах появились и различные суеверия. Пифагорейцы, изучая окружающую природу, пришли к идее, каждому явлению природы, каждой вещи поставить в соответствие число. По их мнению «вещи суть копии чисел, числа суть начала вещей». Ученики Пифагора нашли соотношение между длинами струн и музыкальными тонами.Укорачивание струн в соотношении 2:1, 3:2,4:3 давало известные в музыке Наряду с развитием науки о числах появились и различные суеверия. Пифагорейцы, изучая окружающую природу, пришли к идее, каждому явлению природы, каждой вещи поставить в соответствие число. По их мнению «вещи суть копии чисел, числа суть начала вещей». Ученики Пифагора нашли соотношение между длинами струн и музыкальными тонами.Укорачивание струн в соотношении 2:1, 3:2,4:3 давало известные в музыке интервалы: октаву, квинту, кварту. Даже каждого человека можно закодировать числом. И за каждым числом прячется тайна. Давайте и мы узнаем какое наше счастливое число.
А-1 Е-5 М-4 С-3 Ц-3 Э-6 А-1 Е-5 М-4 С-3 Ц-3 Э-6 Б-2 Ж-2 Н-5 Т-4 Ч-7 Ю-7 В-6 З-7 О-7 У-6 Ш-2 Я-2 Г-3 И-1 П-8 Ф-8 Щ-9 Д-4 К-2 Р-2 Х-5 Ы-1 Л-2 Ь-1
Выберите уравнение Выберите уравнение с счастливой цифрой. 4х – х =8,7 6. а + а + 8,2 =32 3у + 5у =9,6 7. 7k -4k – 55 =63,2 2,9x =2,9 8. 9x = 7,2 15 – m = 8,6 9. 3,08 : m = 4 3a + 8a =1,87
Х =2,9 5. a = 0, 17 Х =2,9 5. a = 0, 17 У =1,2 6. a = 11,9 Х =1 7. k = 39,4 m = 6,4 8. x = 0,8 9. m = 0,77
Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты:37,7 кг;42,5кг; 39,2кг; 40,8кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени. Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты:37,7 кг;42,5кг; 39,2кг; 40,8кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени.
Женя - 37,7кг; Сеня – 39,2кг; Коля – 40,8кг; Петя – 42,5кг.
Вам было задано найти поговорки, загадки, где имеются цифры 1 или 2 . Вам было задано найти поговорки, загадки, где имеются цифры 1 или 2 . Можно и стихи. Давайте начнем с первой команды про цифру 1. А теперь послушаем другую команду.
Ряд чисел 1,2,4,8,16 обладает свойством представления всех чисел до 31 единственным образом основными числами. Если продолжить этот ряд, то можно сделать 6 колонок и угадывать числа до 63 и т.д. Ряд чисел 1,2,4,8,16 обладает свойством представления всех чисел до 31 единственным образом основными числами. Если продолжить этот ряд, то можно сделать 6 колонок и угадывать числа до 63 и т.д. Все эти интересные свойства позволяют приписывать числу 2 различные сверхъестественные силы и называть число 2 «духочувственным», «храбрым», считать его источником всякой гармонии.
1- божественное число; 1- божественное число; 2- духочувственное, храброе число; 3- символ совершенства; 4- символ силы; 5- символ правосудия; 6- символ течения времени; 7- священное число; 8- символ смерти; 9- число премудрости.
Какие правила мы применяли при решении задач? Перечислите. Какие правила мы применяли при решении задач? Перечислите. Что интересного узнали? Что запомнилось, понравилось?
Цели урока дети говорят сами. Цели урока дети говорят сами.
Да здравствует дружба между девочками и мальчиками!!! Да здравствует дружба между девочками и мальчиками!!! И споемте дружно песню.
Дружба крепкая не сломается, Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий верный друг!
Урок окончен. Урок окончен. До новых встреч