Использование методики развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В. В. Давыдова на уроках математики Выполнила: учитель математики МОУ Торопецкая СОШ № 1 Бурлакова Валентина Николаевна
«Учить надо не тому ,что ребенок может сделать сам ,а тому ,что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя.» Д. Б. Эльконин , В. В. Давыдов
Цель: Цель: Сформировать у ребенка общие способности (рефлексию, анализ, планирование) к самосовершенствованию, самопознанию и самовоспитанию.
Планируемые результаты: Планируемые результаты: 1.Повышение интереса к предмету. 2.Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении математики. 3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля. 4. Повышение качества знаний. 5.Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки , и при решении учебной задачи .
Организация учебной деятельности Организация учебной деятельности Формы работы: 1-4 кл. Характерны групповая форма работы 5-6 кл. Оптимальной является индивидуальная работа через парную , но обязательно присутствует групповая форма. 7-9 кл. Должна преобладать индивидуальная форма работы на уроке.
Программное обеспечение Программное обеспечение Учебники: 1. Н .Я. Веленкин ; В.И. Жохов ; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбуд Математика 5-6 кл 2. Э.И.Александрова Математика 5-6 кл 3. А.Г.Мордкович Алгебра 7-11 кл 4. Л.Г.Петерсон Математика 5-6кл 5. Л.Н.Шеврин Математика5-6кл
Возникающие проблемы: Возникающие проблемы: Данная образовательная система, в достаточной степени разработанная для начального звена, практически не имеет продолжения , выраженного в учебных программах и учебниках для старшей школы . Расхождение в способах обучения детей занимающихся по системе развивающего обучения в начальной школе при переходе их в среднее звено. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЧИТЕЛЬ , КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ КЛАСС , ЗАНИМАЮЩИЙСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ,ЧТО ПОД РАЗВИВАЮЩИМ ОБУЧЕНИЕМ ПОНИМАЕТСЯ НОВЫЙ АКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ,ИДУЩИЙ НА СМЕНУ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНОМУ.
выводы выводы Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует : - сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе -повышению эффективности обучения и получению гарантированных результатов - использованию уровневой дифференциации -внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала -формированию у учащихся таких качеств мышления ,которые необходимы для динамической адаптации человека к современному обществу -вселению уверенности в успешном обучении
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!