Числовыеи буквенныевыражения5 класс.Каратанова Марина Николаевна,МОУ СОШ №256, г.Фокино.
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.
Реши задачу, составляя числовое выражение:Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?было у одноклассниковВсего стало:
Реши задачу, составляя числовое выражение:Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробежит Вася по коридорам школы за первые две перемены, если ему ни разу не попадется завуч?
Выбери выражение, подходящее к задаче:В доме пятиклассника Коли живет кот.За год ему скормили 30 кг рыбы,колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чемрыбы и колбасы вместе. Сколько всегорыбы, колбасы и «Вискаса» скормиликоту за год?
Задачи.Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на 50км больше. Сколько километров прошёлпоезд за двое суток?
Задачи.Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на 65км больше. Сколько километров прошёлпоезд за двое суток?
Задачи.Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёлпоезд за двое суток?
Найди значение выраженияМолодцы
Заполни таблицу:
В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:
В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:
Составьте выражение по схеме и найдите его значение:
Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.
Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при:
На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2).
На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2).Самостоятельно № 314
Самостоятельная работа.Решите задачу.Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?Вычислите при т = 18, п = 15Решите задачу, составив числовое выражение.В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?Решите задачу.Стол стоил а рублей, а стул – b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев? Вычислите при a = 1120, п = 300Решите задачу, составив числовое выражение.У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?