5 класс Сравнение дробей Выполнила: Бабанакова И. С.
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей
Оборудование: дидактический материал, магнитная доска, наглядные пособия (Доли и дроби).
Оборудование: дидактический материал, магнитная доска, наглядные пособия (Доли и Дроби)
План урока: Устный опрос Упражнение на внимание Математический диктант Объяснение нового материала Лабораторная работа Обобщение Закрепление Задание на дом
Физкультурная минутка Если (Да), учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе. Если (Нет), учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. Учащимся предлагаются следующие утверждения:
3\\4-правильная дробь 4\\12-несократимая дробь 13\\14-несократимая дробь 5\\7-правильная дробь 3\\10-сократимая дробь 6\\5-правильная дробь 10\\15-сократимая дробь 10\\15-неправильная дробь 2\\5-правильная, несократимая дробь
На 30 секунд показывается карточка 1\\4; 3\\12; 6\\16; 5\\20. Затем карточка закрывается, и задаются вопросы: Назовите все дроби. Назовите числители этих дробей. Назовите знаменатели этих дробей. Какая из этих дробей лишняя?
Составьте и запишите дроби по рисункам:
Проверяя, правильно ли выполнено задание, узнаем тему урока.
1 группа: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. 2 группа: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. 3 группа: Запишите неравенства двух дробей, одна из которых правильная, а другая неправильная.
Лабораторная работа. Выполняется на магнитной доске с применением наглядного пособия (Доли и дроби). Сравните: 3\\4 и 1; 4\\3 и 1; 3\\4 и 4\\3. Сравните: 3\\4 и 1\\2; 2\\6 и 1\\2; 3\\4 и 2\\6. Сделайте вывод.
После выполнения всех заданий ученики делают обобщения и с помощью учителя формулируют правила сравнения дробей.
Для закрепления полученных знаний необходимо выполнить несколько номеров из учебника с объяснениями 245-249 (НЕЧЕТНЫЕ).
Задание на дом. Кроме упражнений из учебника, учащимся дается задание повторить:1.Сокращение дробей; 2.Приведение дробей к новому знаменателю.