PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» Выполнила студентка:
Описание слайда:

«Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» Выполнила студентка:4 курса ИГН Рус-одБаранова ЮлияРуководитель:Матвеева И.И.

№ слайда 2 Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи. Каждая женщин
Описание слайда:

Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи. Каждая женщина в судьбе Живаго в метафорическом плане олицетворяет собой одну из граней российской жизни.

№ слайда 3 Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту д
Описание слайда:

Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту дореволюционную культуру, которой не суждено выжить в новой, послереволюционной действительности. При всей своей жизненной практичности Тоня, наиболее «здоровое существо» в романе – лишена надёжны на совместное будущее с доктором, на жизнь в обновлённой России.

№ слайда 4 По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде– нет м
Описание слайда:

По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде– нет места в России новой. Неслучайно именно Тоня с детьми эмигрирует;в культурном отношении задача эмиграции – сохранять прошлое, потерянную Россию, тогда как герой Пастернака устремлён к будущему.

№ слайда 5 Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как про
Описание слайда:

Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как проекция образа России, как женская ипостась всего вечно живого, мятущегося, нуждающегося в исцелении и преображении.

№ слайда 6 Лара – сама стихия российского бытия: Цитата - «…пространство всё насквозь живое
Описание слайда:

Лара – сама стихия российского бытия: Цитата - «…пространство всё насквозь живое. И эта даль – Россия, его несравненная, за морями нашумевшая, знаменитая родительница, мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никогда нельзя предвидеть! О как сладко существовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь! О как всегда тянет сказать спасибо самой жизни, самому существованию, сказать это им самим в лицо!

№ слайда 7 Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно возр
Описание слайда:

Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно возродить Лару, соблазнённую в юности любовником матери Комаровским (прообразом отношений Живаго и Лары становится история о прощении Христом грешницы Марии Магдалины). Лара воплощает собой больную Россию, чающую перемен, воскресения. Её трагедия поруганной невинности кажется Пастернаку одной из символических причин произошедшего:

№ слайда 8 Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстано
Описание слайда:

Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить в её правах. Роман Живаго и Лары начинается в революционный период и заканчивается с окончанием гражданской войны. Важно и то, что Лара, пойдя по ложному пути эмиграции, отдав свою и Живаго дочь чужим людям, всё-таки возвращается на родину, чтобы оплакать Живаго и погибнуть в одном из сталинских лагерей, что также в некоторой степени символизирует собой судьбу революционного поколения.

№ слайда 9 Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину – дочку
Описание слайда:

Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину – дочку дворника Маркела Марину, по-своему талантливую и одарённую женщину, с образом которой может быть проассоциировано всё то положительное, что стремится увидеть Пастернак в советском обществе.

№ слайда 10 Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора,
Описание слайда:

Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора, объясняется не распущенностью его нравов, но возложенной на него символической функцией возлюбленного многоликой России.

№ слайда 11 Пастернак не избирает для своего героя какой-либо одной героини. Только все они
Описание слайда:

Пастернак не избирает для своего героя какой-либо одной героини. Только все они в совокупности отражают последовательно становящуюся, развивающуюся, Россию, в своей любви к Живаго и в отношении Живаго к ним объединяющуюся в единое целое.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru