Деревенская (1951- середина 1970-х) Деревенская (1951- середина 1970-х) Радость общего труда, теплота семейного застолья, негаснущая вина внука, не успевшего похоронить свою бабушка
Полностью посвящена военному времени Полностью посвящена военному времени Потрясает своим жестоким реализмом, как и все произведения Астафьева Повесть о тех молодых парнях, с которыми пришлось писателю воевать, но которым не довелось дожить до Победы Точный год не указан (примерно 1942-1943)
Главными приметами традиционной пасторали являются любовь и счастье, о чем и написано в самом произведении. Главными приметами традиционной пасторали являются любовь и счастье, о чем и написано в самом произведении. Открытие Астафьева – пастораль на фоне войны. Поставив слово «современная» рядом со словом «пастораль» Виктор Астафьев как бы подчеркивает жестокую определенность времени, которое безжалостно к человеческим судьбам.
«Бой» «Бой» «Свидание» «Прощание» «Успение» Борис Костяев – главный герой повести. Он молодой человек девятнадцати лет, родившийся в семье сельского учителя. С товарищами он был строг, в бою решителен и порой безрассуден. Зачастую он без особой надобности вылезал из окопа, кричал «Ура!», рвался в бой, под пули, рискуя жизнью, в то время как бывалые солдаты выжидали.
Воспоминание Костяева о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на зеленой лужайке белых овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, любивших друг друга, и не стыдившихся этой любви и не боявшихся за нее. Воспоминание Костяева о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на зеленой лужайке белых овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, любивших друг друга, и не стыдившихся этой любви и не боявшихся за нее.
Люся Люся Миллионы женщин, оставшиеся без любимых, продолжавшие их искать всеми возможными и невозможными способами. В повести сочетаются
Без всяких сомнений, война меняет человека в худшую или лучшую сторону, - неизвестно. Без всяких сомнений, война меняет человека в худшую или лучшую сторону, - неизвестно. Одной из главных проблем является то, как остаться человеком на войне.
Но подробности индивидуальных биографий героев Виктора Петровича Астафьева скупы, их не так уж много и не столь уж они неповторимы, чтобы быть приметой только одной судьбы. Но подробности индивидуальных биографий героев Виктора Петровича Астафьева скупы, их не так уж много и не столь уж они неповторимы, чтобы быть приметой только одной судьбы. В.Астафьев пишет биографию поколения, а не одного человека. Это является одной из особенностей творчества Виктора Петровича Астафьева.
Нельзя не согласиться с его словами о том, что память о пережитом не умирает, а напротив, растет внутренняя потребность «рассказать о самом главном, осмыслить происшедшее масштабно, глубоко, с общечеловеческих позиций. Идущие вослед должны знать правду о войне, очень жестокую, но необходимую, чтобы, познавая, сострадая, негодуя, извлекать из прошлого уроки». Нельзя не согласиться с его словами о том, что память о пережитом не умирает, а напротив, растет внутренняя потребность «рассказать о самом главном, осмыслить происшедшее масштабно, глубоко, с общечеловеческих позиций. Идущие вослед должны знать правду о войне, очень жестокую, но необходимую, чтобы, познавая, сострадая, негодуя, извлекать из прошлого уроки».