PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Гоголь «Петербургские повести»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Гоголь «Петербургские повести»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Гоголь «Петербургские повести»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Эпиграф урока: Эпиграф урока: Совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно с
Описание слайда:

Эпиграф урока: Эпиграф урока: Совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотою вымысла… он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого, и, в то же время, не скрывает нимало и ее безобразия. В.Г.Белинский

№ слайда 3 Цель урока: Цель урока: - обобщить ранее полученные знания о «петербургских пове
Описание слайда:

Цель урока: Цель урока: - обобщить ранее полученные знания о «петербургских повестях»; определить место повести «Портрет» в данном цикле. Задачи: Образовательная: - проанализировать повесть «Портрет» и осмыслить одну из центральных для писателя тем: содержание и назначение искусства. Развивающие: формировать умение глубокого анализа текста; вырабатывать коммуникативные навыки в обсуждении проблемных вопросов урока; развивать творческие способности, монологическую речь. Воспитательные: вызвать интерес к творчеству Н. В. Гоголя, формировать нравственные ценности личности.

№ слайда 4 Этапы подготовительной работы: Этапы подготовительной работы: чтение художествен
Описание слайда:

Этапы подготовительной работы: Этапы подготовительной работы: чтение художественного произведения; подготовка сообщения по проблемным темам: первая группа – Образ Петербурга (по повести «Невский проспект»); вторая группа – Тема « маленького человека» (повесть «Шинель»); третья группа – Видение мира через фантастику (по повести «Нос»); составление мини- презентации

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 «Невский проспект» есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное, эт
Описание слайда:

«Невский проспект» есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное, это две полярные стороны одной и той же жизни…» В.Г. Белинский «Невский проспект» есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное, это две полярные стороны одной и той же жизни…» В.Г. Белинский « Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все.» «Здесь единственное место, где показываются люди не по необходимости, куда не загнала их надобность и меркантильный интерес, объемлющий весь Петербург.» «Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!» «Он лжет во всякое время, этот Невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него… и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде.» - В чем своеобразие изображения Невского проспекта в повести Гоголя?

№ слайда 8 За парадной пышностью Петербурга За парадной пышностью Петербурга скрывается хол
Описание слайда:

За парадной пышностью Петербурга За парадной пышностью Петербурга скрывается холодный, жестокий мир человеческого бесправия. Город равнодушен к судьбе «маленького человека».

№ слайда 9 Сообщение второй группы учащихся: Сообщение второй группы учащихся: Тема «малень
Описание слайда:

Сообщение второй группы учащихся: Сообщение второй группы учащихся: Тема «маленького человека» в повести «Шинель»

№ слайда 10 Сопоставьте иллюстрации Саввы Бродского и Бориса Кустодиева. Сопоставьте иллюстр
Описание слайда:

Сопоставьте иллюстрации Саввы Бродского и Бориса Кустодиева. Сопоставьте иллюстрации Саввы Бродского и Бориса Кустодиева. Кто из художников ближе подошел к пониманию глобальности поднятой Гоголем проблемы? В произведениях каких писателей в дальнейшем отражена тема «маленького человека»?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Сообщение 3 группы : Сообщение 3 группы : Видение мира через фантастику (повесть
Описание слайда:

Сообщение 3 группы : Сообщение 3 группы : Видение мира через фантастику (повесть «Нос»)

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Повесть «Нос» - пародия на чинолюбцев, Повесть «Нос» - пародия на чинолюбцев, дл
Описание слайда:

Повесть «Нос» - пародия на чинолюбцев, Повесть «Нос» - пародия на чинолюбцев, для которых характерна пустота. Это главная нелепость, показанная через фантастику: поклонение не уму, а пустышке в мундире.

№ слайда 15 «…если сочинение заключает в себе две, три еще не сказанные истины, то уже автор
Описание слайда:

«…если сочинение заключает в себе две, три еще не сказанные истины, то уже автор не вправе скрывать его от читателя, и за две, три верные мысли можно простить несовершенство целого,» - так заявляет «…если сочинение заключает в себе две, три еще не сказанные истины, то уже автор не вправе скрывать его от читателя, и за две, три верные мысли можно простить несовершенство целого,» - так заявляет Н.В. Гоголь в ответ на критику В.Г. Белинского относительно второй части повести «Портрет». Так какие же истины кроются за страницами данного произведения? Каким образом Гоголь подводит читателя к пониманию, что на художника возлагается великая ответственность за свое творение?

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Групповые задания Групповые задания Первая группа. Выпишите из текста произведен
Описание слайда:

Групповые задания Групповые задания Первая группа. Выпишите из текста произведения цитаты, отражающие моральное падение Чарткова, и соотнесите их с иллюстрациями Кукрыниксов. (работа выполняется на компьютере) Вторая группа. Сжато перескажите историю создания таинственного портрета и его влияния на людей. Третья группа. Дайте сопоставительную характеристику двух художников – Чарткова и художника, создавшего портрет ростовщика. (работа выполняется на компьютере) Четвертая группа. Внимательно прочитайте отрывок из статьи В.Г. Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя»: « «Портрет» есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде… Первой части этой повести невозможно читать без увлечения…Но вторая часть решительно ничего не стоит: в ней совсем не видно г. Гоголя. Это явная приделка, в которой работал ум, а фантазия не принимала никакого участия.» Подумайте, прав ли В.Г. Белинский. Подтвердите или опровергните мнение критика, доказывая свою точку зрения цитатами из второй части повести.

№ слайда 18 «…художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним портретом… Портрет
Описание слайда:

«…художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним портретом… Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновеннее всего были глаза…» «…художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним портретом… Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновеннее всего были глаза…» «Старая шинель и нешегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде…» «Дорогою он вспомнил, что двугривенный, который он отдал, был у него последний.»

№ слайда 19 «Он усадил их, придвинул холст уже с ловкостью и претензиями на светские замашки
Описание слайда:

«Он усадил их, придвинул холст уже с ловкостью и претензиями на светские замашки и стал писать…Сердце его начало даже слегка трепетать, когда он почувствовал, что выразит то, чего еще не заметили другие». «Слава его росла, работы и заказы увеличивались. Уже стали ему надоедать портреты и лица…Кисть его хладела и тупела…» «Слава не может дать наслажденья тому, кто украл ее, а не заслужил… И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью.»

№ слайда 20 «Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на л
Описание слайда:

«Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение, носившее печать таланта». «…и он узнал ту ужасную муку…ту страшную муку, которая делает человека способным на ужасные злодеяния». «Никогда ни одно чудовище невежества не истребило столько прекрасных произведений, сколько истребил этот свирепый мститель».

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Считаем, что В.Г. Белинский прав. Считаем, что В.Г. Белинский прав. Вторая часть
Описание слайда:

Считаем, что В.Г. Белинский прав. Считаем, что В.Г. Белинский прав. Вторая часть повести – это проповедь нравственного очищения, которую можно представить в виде свода нравоучительных правил: 1. «Талант есть драгоценнейший дар бога – не погуби его». 2. «Исследуй, изучай все, что ни видишь, покори все кисти, но во всем умей находить внутреннюю мысль и пуще всего старайся постигнуть высокую тайну созданья». 3. «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою».

№ слайда 24 Заключительное слово учителя Заключительное слово учителя В повести «Портрет» Н.
Описание слайда:

Заключительное слово учителя Заключительное слово учителя В повести «Портрет» Н.В. Гоголь формулирует предназначение искусства: «… для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое созданье искусства. Оно не может поселить ропота в душе, но звучащей молитвой стремится вечно к Богу». Писатель сравнивает истинное произведение с молитвой. Действительно, смысл того и другого в идее спасения. Но Гоголь себе противоречит: в окончательном тексте повести портрет ростовщика исчезает, и зло опять пошло бродить по свету. Миропониманию Гоголя свойственны противоречия. Однако для Гоголя продолжает быть ценным главнейший творческий принцип – проведение жизненного материала, в том числе и низкого, сквозь «чистилище души» художника. - Так к каким же размышлениям подводит Гоголь современного читателя своими повестями? Домашнее задание. Сопоставьте повесть Н.В. Гоголя «Портрет» с повестью Оноре де Бальзака «Гобсек»

№ слайда 25 Составление мини-презентации урока развивает познавательную самостоятельность уч
Описание слайда:

Составление мини-презентации урока развивает познавательную самостоятельность учащихся, творчество, коммуникативные навыки; умение распределять обязанности в группе с учетом индивидуальных особенностей, интересов, способностей; Составление мини-презентации урока развивает познавательную самостоятельность учащихся, творчество, коммуникативные навыки; умение распределять обязанности в группе с учетом индивидуальных особенностей, интересов, способностей; иллюстративный материал способствует развитию наглядно- образного мышления, созданию эмоционального настроя. Урок с компьютерной поддержкой достиг желаемого результата: художественное произведение прочитано и глубоко осмыслено, вызван интерес к творчеству Н.В. Гоголя. Предложенная модель урока основывается на традиционных формах обучения, но использование медиаресурсов дает современный импульс уроку, который, бесспорно, интересен ученикам.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru