Дата рождения: 24 января 1776 год Дата рождения: 24 января 1776 год Место рождения: Кёнигсберг Дата смерти: 25 июня 1822 (46 лет) Место смерти: Берлин Род деятельности: Писатель, композитор, художник Направление: Романтизм Жанр: Новелла Язык произведений: Немецкий
Гофман родился в семье прусского королевского адвоката Кристофа Людвига Гофмана (1736—1797), однако когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди-юриста. Гофман рано продемонстрировал способности к музыке и рисованию. Но, не без влияния дяди, Гофман выбрал себе стезю юриспруденции, из которой всю свою последующую жизнь пытался вырваться и зарабатывать Гофман родился в семье прусского королевского адвоката Кристофа Людвига Гофмана (1736—1797), однако когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди-юриста. Гофман рано продемонстрировал способности к музыке и рисованию. Но, не без влияния дяди, Гофман выбрал себе стезю юриспруденции, из которой всю свою последующую жизнь пытался вырваться и зарабатывать искусствами.
В 1800 году Гофман прекрасно окончил курс юридических наук в Кёнигсбергском университете и связал свою жизнь с государственной службой. В этом же году он покинул Кёнигсберг и до 1807 года работал в разных чинах, в свободное время занимаясь музыкой и рисованием. Впоследствии попытки его зарабатывать на жизнь искусством приводили к бедности и бедствиям, лишь после 1813 года дела его пошли лучше после получения небольшого наследства. Место капельмейстера в Дрездене ненадолго удовлетворило его профессиональные амбиции; после 1815 он потерял это место и принуждён был снова поступить на ненавистную службу, уже в Берлине. Однако новое место давало и заработок, и оставляло много времени для творчества.
Чувствуя отвращение к мещанским «чайным» обществам, Гофман проводил большую часть вечеров, а иногда и часть ночи, в винном погребке. Расстроив себе вином и бессонницей нервы, Гофман приходил домой и садился писать; ужасы, создаваемые его воображением, иногда приводили в страх его самого. А в узаконенный час Гофман уже сидел на службе и усердно работал. Чувствуя отвращение к мещанским «чайным» обществам, Гофман проводил большую часть вечеров, а иногда и часть ночи, в винном погребке. Расстроив себе вином и бессонницей нервы, Гофман приходил домой и садился писать; ужасы, создаваемые его воображением, иногда приводили в страх его самого. А в узаконенный час Гофман уже сидел на службе и усердно работал. Своё мировоззрение Гофман проводит в длинном ряде бесподобных в своём роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудесное всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно-болезненным, то грациозно-весёлым и насмешливым.
В свою пору немецкая критика была не очень высокого мнения о Гофмане; там предпочитали романтизм глубокомысленный и серьёзный, без примеси сарказма и сатиры. Гораздо популярнее Гофман был в других странах Европы и в Северной Америке; в России Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала. В свою пору немецкая критика была не очень высокого мнения о Гофмане; там предпочитали романтизм глубокомысленный и серьёзный, без примеси сарказма и сатиры. Гораздо популярнее Гофман был в других странах Европы и в Северной Америке; в России Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала. В 46 лет от роду Гофман был окончательно истощён своим образом жизни; но и на смертном одре он сохранил силу воображения и остроумие. Умер в Берлине, похоронен на Иерусалимском кладбище Берлина в районе Кройцберг. Жизни Гофмана и его произведениям посвящена опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» и поэма М. Бажана «Ночь Гофмана».
- Гофман в своем имени Эрнест Теодор Вильгельм изменил последнюю часть на Амадей в честь любимого композитора Моцарта. - Гофман в своем имени Эрнест Теодор Вильгельм изменил последнюю часть на Амадей в честь любимого композитора Моцарта. - Гофман является одним из писателей, повлиявших на творчество Э. А. По, Г. Ф. Лавкрафта а также М. М. Шемякина.
Сборник «Фантазии в манере Калло» (нем. Fantasiestücke in Callot's Manier) Сборник «Фантазии в манере Калло» (нем. Fantasiestücke in Callot's Manier) «Принцесса Бландина» (1814) (нем. Prinzessin Blandina) Роман «Эликсиры сатаны» (нем. Die Elixiere des Teufels) Сказка «Щелкунчик и мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig)
Сборник «Ночные этюды» (нем. Nachtstücke) Сборник «Ночные этюды» (нем. Nachtstücke) Новелла «Необыкновенные страдания директора театра» (нем. Seltsame Leiden eines Theater-Direktors) Повесть «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (нем. Klein Zaches, genannt Zinnober) «Счастье игрока» (нем. Spielerglück) Сборник «Серапионовы братья» (нем. Die Serapionsbrüder) «Принцесса Брамбилла» (1820) (нем. Prinzessin Brambilla)
Роман «Житейские воззрения кота Мурра» (нем. Lebensansichten des Katers Murr) Роман «Житейские воззрения кота Мурра» (нем. Lebensansichten des Katers Murr) «Ошибки» (нем. Die Irrungen) «Тайны» (нем. Die Geheimnisse) «Двойники» (нем. Die Doppeltgänger) Роман «Повелитель блох» (нем. Meister Floh) Новелла «Угловое окно» (нем. Des Vetters Eckfenster) «Зловещий гость» (нем. Der unheimliche Gast) Опера «Ундина» (1816).
Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» (первая постановка в 1892 году). Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» (первая постановка в 1892 году).
Щелкунчик (мультфильм, 1973) Щелкунчик (мультфильм, 1973) Орех Кракатук, 1977 — фильм Леонида Квинихидзе Щелкунчик и мышиный король (мультфильм), 1999 год Щелкунчик (мультфильм, 2004) «Гофманиада» Щелкунчик и Крысиный Король(фильм), 2010 год Наша Маша и волшебный орех(мультфильм), 2009год.
«Щелкунчик и Мышиный Король» — одна из знаменитых волшебных историй, написанных Гофманом. «Щелкунчик и Мышиный Король» — одна из знаменитых волшебных историй, написанных Гофманом.
Сюжет сказки родился у него в общении с детьми его друга Хитцига. Он всегда был желанным гостем в этой семье, а дети ждали его восхитительных подарков, сказок, игрушек, которые он делал своими руками. Подобно умельцу-крестному Дроссельмейеру, Гофман смастерил для своих маленьких друзей искусный макет замка. Имена детей он запечатлел в «Щелкунчике». Мари Штальбаум — нежная девочка с отважным и любящим сердцем, сумевшая вернуть Щелкунчику его настоящий облик, — тезка дочери Хитцига, прожившей недолго. Зато ее брат Фриц, доблестный командир игрушечных солдатиков в сказке, вырос, стал архитектором, а затем даже занял пост президента Берлинской академии художеств... Сюжет сказки родился у него в общении с детьми его друга Хитцига. Он всегда был желанным гостем в этой семье, а дети ждали его восхитительных подарков, сказок, игрушек, которые он делал своими руками. Подобно умельцу-крестному Дроссельмейеру, Гофман смастерил для своих маленьких друзей искусный макет замка. Имена детей он запечатлел в «Щелкунчике». Мари Штальбаум — нежная девочка с отважным и любящим сердцем, сумевшая вернуть Щелкунчику его настоящий облик, — тезка дочери Хитцига, прожившей недолго. Зато ее брат Фриц, доблестный командир игрушечных солдатиков в сказке, вырос, стал архитектором, а затем даже занял пост президента Берлинской академии художеств... Но это лишь одно из превращений и чудес, на которые так богата жизнь и которые видел и чувствовал во всем великий романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман.
Сколько лет прожил Эрнст Гофман? Сколько лет прожил Эрнст Гофман? Кем работал отец Гофмана? В каком году была первая постановка балета «Щелкунчик»? На кого повлияло творчество Гофмана? В честь кого Гофман изменил часть имени Вильгельм на Амадей? Назовите географические места, связанные с жизнью Гофмана. В каком жанре писал Гофман?
«...мало ли штук делал он в жизнь свою; чем он не был: и юристом, и декоратором, и журналис-том, и стенным живописцем. Отчего же не быть ему русским литератором?» — писал в 1836 г. В.П. Боткин. «...мало ли штук делал он в жизнь свою; чем он не был: и юристом, и декоратором, и журналис-том, и стенным живописцем. Отчего же не быть ему русским литератором?» — писал в 1836 г. В.П. Боткин.