Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского» Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ-СОШ №3 Варнашова Ксения. Руководитель Дедюкина С.В.
Цели: Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина.Научиться понимать трудности послевоенного времени, отраженные в рассказе.Научится давать оценку поведению мальчика и учительницы французского. Развивать умение анализировать художественное произведение.
Изучение творчества Валентина Распутина начали с заполнения анкеты, в которой было 3 вопроса: Где границы добра?Почему надо помогать людям?Как понимаете слово «добро»?
Где границы добра? На этот вопрос получили много неоднозначных ответов.
Почему надо помогать людям? Здесь было много мнений, но большинство сводилось к тому, чтобы получать личное удовлетворение от своего поступка!
Как вы понимаете слово «добро»? Было предложено несколько вариантов ответов: - взаимопонимание; - любовь; - поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях; - доверие друг к другу.
Результаты:
Поразмышляем. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой.
Валентин Распутин.Родился в 1937 году. В Сибири. Является продолжателем традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем. Безумию и суетному существованию противопоставляет мудрость, бережное отношение к миру, к человеку, к природе. Главные слова в его творчестве – совесть и память.
Характеристика главных героев: Мальчик.Учительница французского языка – Лидия Михайловна.
Характеристика мальчика (черты его характера): нравственная стойкость;жажда знаний;чувство собственного достоинства.
(Пример из текста.) «Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монетки… но отпустить уже её не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склонённой вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись.»
Характеристика учителя: - «учительница.. загадочного французского языка;» - умная и красивая; - «особенное какое-то сказочное существо…»- «человек необыкновенный, не похожий на всех остальных.»
Черты характера Лидии Михайловны: чувство собственного достоинства;доброта; смелость;милосердие; чуткость; щедрость;отзывчивость.
Вывод: Рассказ В.Распутина «Уроки французского» - урок доброты
Синквейн к рассказу В.Распутина «Уроки французского» Доброта Душевная, искренняя Направляет, наставляет, учит. Доброе отношение к людям – смысл жизни.
Используемыеисточники информации: Википедия – свободная энциклопедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/
Литература: Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной.Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.:Вако, 2004. – 304 с.Русские писатели.Биобиблиогр.словарь [В 2 ч.] Ч.2. М-Я/Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, 1990. - 448 С. .Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, 1991. – 334 с. – ( Библиотека словесника).