PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Урок литературного чтения во 2 классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок литературного чтения во 2 классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок литературного чтения во 2 классе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 УРОКЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯВО 2 КЛАССЕАвтор: Денисова Светлана Николаевнаучитель на
Описание слайда:

УРОКЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯВО 2 КЛАССЕАвтор: Денисова Светлана Николаевнаучитель начальных классовМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

№ слайда 2 Тема «Произведения о родной природе». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А.
Описание слайда:

Тема «Произведения о родной природе». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень» Познавательный аспектЦель: □ учить восприятию текста литературного произведения; формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; □ расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение; □ учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике. способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов.Развивающий аспектЦель: □ развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами; □ развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать).Воспитывающий аспектЦель: □ учить видеть и понимать красоту осенней природы; □ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.Тип урока: урок усвоения нового материала.

№ слайда 3 Подготовительная работа: 1) Конкурс чтецов2) Выставка рисунков по теме «Уж небо
Описание слайда:

Подготовительная работа: 1) Конкурс чтецов2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…»

№ слайда 4 Дидактические средства урока. Материальные средства обучения:Печатные пособия: п
Описание слайда:

Дидактические средства урока. Материальные средства обучения:Печатные пособия: портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;

№ слайда 5 таблицы иллюстраций для составления плана-схемы; модели обложек к стихотворению
Описание слайда:

таблицы иллюстраций для составления плана-схемы; модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу Г.А. Скребицкого.

№ слайда 6 Поэтические карточки.Проекционный материал: магнитофонная запись: П.И. Чайковски
Описание слайда:

Поэтические карточки.Проекционный материал: магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня»

№ слайда 7 Структура урока I. Подготовка к восприятию новой темы.Микроцель: сообщить цель з
Описание слайда:

Структура урока I. Подготовка к восприятию новой темы.Микроцель: сообщить цель занятия и тему; подготовить к восприятию произведений об осени; развивать творческое воображение. Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»). Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень». II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения; дать образец выразительного чтения; создать целостное представление о произведении. Чтение стихотворения учителем наизусть.

№ слайда 8 III. Беседа после первичного слушания.Микроцель: выяснить, как учащиеся восприня
Описание слайда:

III. Беседа после первичного слушания.Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение. Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение».IV. Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух.Микроцель: совершенствовать навык чтения; расширять словарный запас; совершенствовать навык работы с поэтическим текстом. Словарная работа. Аналитическое чтение. Работа с иллюстрацией к стихотворению.V. Физическая минутка.Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся; активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний.VI. Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень».Микроцель: отрабатывать технику чтения; совершенствовать умение работать с текстом. Фронтально-комментированное чтение. Составление плана-схемы.

№ слайда 9 VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.
Описание слайда:

VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике. Моделирование обложек Упражнение с произведениями.VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании. Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания. Основные выводы. Стилизация высказываний личных мнений учащихся. Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради. Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.

№ слайда 10 Моделирование обложек
Описание слайда:

Моделирование обложек

№ слайда 11 Основные выводы: Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о пр
Описание слайда:

Основные выводы: Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские. Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.

№ слайда 12 Приемы и методы обучения: Словесные методы: рассказ, беседа. Наглядные методы: м
Описание слайда:

Приемы и методы обучения: Словесные методы: рассказ, беседа. Наглядные методы: метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»); метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»). Практические методы: составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»; моделирование обложек; сравнение произведений по теме и жанру. Частично-поисковый метод: самостоятельная работа.

№ слайда 13 Виды и формы деятельности учителя и учащихся: Групповая форма организации работы
Описание слайда:

Виды и формы деятельности учителя и учащихся: Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя). Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради). Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).

№ слайда 14 Список использованной учителем литературы. 1. Литературное чтение. Методическое
Описание слайда:

Список использованной учителем литературы. 1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г.2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г.3. Журнал «Начальная школа» № 2 – 2002 г.4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.

№ слайда 15 Составление плана-схемы.
Описание слайда:

Составление плана-схемы.

№ слайда 16 Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».
Описание слайда:

Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru