PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Скорость чтения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Скорость чтения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Скорость чтения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Качества чтения:1.Плавность2.Правильность3.Осознанность4.Выразительность Скорост
Описание слайда:

Качества чтения:1.Плавность2.Правильность3.Осознанность4.Выразительность Скорость

№ слайда 2 Что такое оптимальное чтение?120 –до 150 слов в минуту. Это диапазон, к которому
Описание слайда:

Что такое оптимальное чтение?120 –до 150 слов в минуту. Это диапазон, к которому в течение столетий приспособилось мышление человека, приспособился его артикуляционный аппарат. Если взять часы со стрелками и посмотреть программу «Время» - скорость чтения дикторов телевидения варьируется в пределах от 90 до 170 слов в минуту. Средняя скорость составляет 130 слов в минуту и находится как раз в оптимальном диапазоне разговорной речи – в оптимальном для осмысления материала.

№ слайда 3 Если у ученика скорость чтения гораздо ниже оптимальной, то отсюда проистекают п
Описание слайда:

Если у ученика скорость чтения гораздо ниже оптимальной, то отсюда проистекают почти все беды школьной системы.У ребёнка: * Большие трудности при выполнении домашнего задания;*Ему неинтересно на уроках;*Он неусидчив;*Не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука! Скорость чтения – является самым важным фактором, фактором №1, из числа влияющих на успеваемость .Скорость чтения – фактор №1

№ слайда 4 Аспект обучения.В 3 классе – 60 – 70% хорошистов.В 4, 5 классах – снижается до 3
Описание слайда:

Аспект обучения.В 3 классе – 60 – 70% хорошистов.В 4, 5 классах – снижается до 30-40 %. Наиболее сильное влияние на успеваемость оказывает скорость чтения. Если в 3 классе ученики плохо читают, то в 4 классе успеваемость падает. В классе преобладает психология не хорошиста, а психология троечника. Это пагубная психология: она приводит к явлению психологического заражения, подчиняя себе всё большее и большее количество учеников. В чём смысл психологического заражения, наблюдается в 4, 5 классах. Большинство учеников рассуждают так: учиться хорошо – «4» и «5» - недостижимо! «2» всё равно не поставят.Значит, единственный вариант – тройка.Хоть учись, хоть не учись – всё равно «тройка».Ну а если так, то легче не учиться, чем учиться.К концу 4 класса дети начинают хорошо понимать это, а в 5 классе многие из них перестают выполнять самостоятельно домашние задания, относятся к учёбе, мягко говоря, наплевательски.Педзапущенность.

№ слайда 5 Аспект развития. Быстро читают те ученики, которые читают много. В процессе чтен
Описание слайда:

Аспект развития. Быстро читают те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуются оперативная память, устойчивость внимания. От этих показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность

№ слайда 6 Аспект воспитания. (достоверность статистики 95%) Обязательность.В 4 классе – ра
Описание слайда:

Аспект воспитания. (достоверность статистики 95%) Обязательность.В 4 классе – растёт.В 5 классе – несколько падает.В 6 классе – падает более сильно.В 7 классе – не падает.В 8,9 классе – повышается!

№ слайда 7 Экономический аспект. Японский концерн «Хитачи» - 6000 рабочих.Ежегодно – 120 –
Описание слайда:

Экономический аспект. Японский концерн «Хитачи» - 6000 рабочих.Ежегодно – 120 – 130 тысяч рацпредложений, т.е. в среднем каждый рабочий подаёт в год 20 рацпредложений.Экономический эффект – более 250 миллионов долларов в год ( или более половины доходов концерна).Экономисты Англии, Франции, Германии, США – нагрянули в Японию. Оказалось: рабочих концерна «Хитачи» - отличает высокий уровень образованности.У 90% рабочих – образование не ниже среднего западноевропейского.Более половины рабочих – имеют высшее образование.38% населения Японии – высшее образование.

№ слайда 8 На конец 4 класса:80-90 слов в минуту.100-120 слов в минуту.130-150 слов в минут
Описание слайда:

На конец 4 класса:80-90 слов в минуту.100-120 слов в минуту.130-150 слов в минуту.

№ слайда 9 Вася Б. 8 класс 38 слов в минуту..Домашнее задание в день – 8 страниц учебника п
Описание слайда:

Вася Б. 8 класс 38 слов в минуту..Домашнее задание в день – 8 страниц учебника примерно 6500 слов.6500:38= 170 минут, т.е. – 3часа.3 ч.умножим на 3= 9 час.9+6=15 (часовой рабочий день).Есть ещё письменные задания! По алгебреГеометрииФизикеХимииРусскому языкуАнглийскому языкуСочинения по литературе.24 часов не хватит, значит обречён на неуспеваемость!

№ слайда 10 80 слов в минуту.8 стр. - 6500 слов.6500:80=80 минут, т.е 1час 20 минут.1ч 20мин
Описание слайда:

80 слов в минуту.8 стр. - 6500 слов.6500:80=80 минут, т.е 1час 20 минут.1ч 20мин. умножаем на 3=4 ч.4+6=10(часов)Письменные задания!

№ слайда 11 120 слов в минуту.6500:120=50(минут)50умножаем на 3=150 (минут) примерно 2часа 3
Описание слайда:

120 слов в минуту.6500:120=50(минут)50умножаем на 3=150 (минут) примерно 2часа 30 минут

№ слайда 12 Выбирать Вам, а не ребёнку!«5» - 150 «4» - 120«3» - 90
Описание слайда:

Выбирать Вам, а не ребёнку!«5» - 150 «4» - 120«3» - 90

№ слайда 13 Не принимают на руководящую работу, если специалист имеет скорость чтения ниже 4
Описание слайда:

Не принимают на руководящую работу, если специалист имеет скорость чтения ниже 400 слов в минуту ( про себя). Считается, что при низкой скорости чтения он просто утонет в потоке бумаг, не справится с работой!

№ слайда 14 Ребёнок не читает потому, что*Обладает малой скоростью мыслительных процессов: а
Описание слайда:

Ребёнок не читает потому, что*Обладает малой скоростью мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, сравнение, умозаключение.*Его заставляют читать.*Его чтение оценивается отметкой.*Он беспомощен перед этой проблемой.*Его поучают, упрекают, сравнивают с другими. (т.е. его учат читать)*Ему неинтересно!

№ слайда 15 Что делать? Как помочь?Положительные чувства – Праздник похода в книжный магазин
Описание слайда:

Что делать? Как помочь?Положительные чувства – Праздник похода в книжный магазин.Личный пример родителей.Посещение библиотек.Стимулирование.Систематичность.Чтение по образцу.Хоровое чтение.«Речевые зарядки» (На горке у речки уродилась гречка).Самостоятельно подсчитывать результат (купить песочные часы).Запись результатов (лучшие показать учителю)

№ слайда 16 Начать вырабатывать навык правильной работы с текстом.1раз – про себя (непонятны
Описание слайда:

Начать вырабатывать навык правильной работы с текстом.1раз – про себя (непонятные слова, предложение).2раз – про себя (главные, основные по смыслу слова – подчеркнуть)3раз – вслух – выразительно (чётко, можно по слогам, прочитывая незнакомые или длинные слова;Главные слова – громче! На точках делать паузы, чтобы сделать вдох!4 раз – пересказ (можно подглядывать –незнакомые слова, обязательно – главные, основные слова).

№ слайда 17 Самое эффективное упражнение! Песочные часы! 1, 2, 3 разы – читать не более 30 с
Описание слайда:

Самое эффективное упражнение! Песочные часы! 1, 2, 3 разы – читать не более 30 секунд!1 раз – плавно, медленно, по слогам, без ошибок.2 раз – так же, но чуть-чуть быстрее!3 раз – «скороговоркой», но проговаривая ОКОНЧАНИЯ!4 раз - выразительно! НЕ останавливаясь, читаем до конца в этом темпе.

№ слайда 18 Оперативная память. Чтение часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памя
Описание слайда:

Оперативная память. Чтение часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Например: Предложение состоит из 6-8 слов. Дочитав до последнего слова, ребёнок уже не помнит первых слов – результат – не может уловить смысл прочитанного! Зрительные диктанты – а/ Плотно сожми губы и зубы.б/ Читай глазами.в/ Читай как можно быстрее, но по слогам.г/ Следи, чтобы глаза двигались по строчке.(Загадки, пословицы, поговорки, слоганы из рекламы, «Наша Таня громко плачет…», потешки) Словарные слова: (начиная с 2 и до возраст + 1). Титры в телевизоре – имя или фамилию (так же в компьютере –слоги, слова). Бегущая строка (через слово, попеременно с кем-то из взрослых).

№ слайда 19 Расширение поля зрения.Методика В.Эдигея.Несколько уровней сложности.люк + си –
Описание слайда:

Расширение поля зрения.Методика В.Эдигея.Несколько уровней сложности.люк + си – ки + ту + ра –у =2. Найди лишнее слово, которое не подходит по смыслу. иргт двеемдь исал долавози другие.

№ слайда 20 Чтобы было интереснее!Стоя.Поворот на 90, 180 градусов.Через слово. (можно «цепо
Описание слайда:

Чтобы было интереснее!Стоя.Поворот на 90, 180 градусов.Через слово. (можно «цепочкой»)Линейки по полям.С рассыпанными пуговицами на странице или спичками -3-6 штук.Закрыть маленькими квадратиками окончания слов.Читаем только : имена существительные или имена прилагательные, или глаголы, или предлог с существительным, или прилагательное с существительным. Читаем первыми слогами.Щадящее чтениеДиафильмы !

№ слайда 21 Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что перед глазами всег
Описание слайда:

Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что перед глазами всегда, постоянно, а то что мелькает, то есть, то нет, то есть. Именно это создаёт раздражение и запоминается непроизвольно, без всяких усилий. Если мы хотим развить навык до автоматизма, то ежедневно, через промежутки даём небольшое по объёму упражнение.

№ слайда 22 Правила чтения:Читай без пальца и закладки.Следи, чтобы глаза двигались по строч
Описание слайда:

Правила чтения:Читай без пальца и закладки.Следи, чтобы глаза двигались по строчке.Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.При чтении будь внимателен к каждому слову.Старайся понять, о чём читаешь.Читай ежедневно вслух и «про себя». Учитель-логопед Позднякова Е.А.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru