«Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет
Ход урока Ход урока
Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания и объяснить их смысл: Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания и объяснить их смысл: Вся семья вместе… … тот вовек не погибает. Кто родителей почитает… …детки же и горе. Детки - радость… …и душа на месте. Работа в парах.
- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья». - Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья». Чтение ответов детей (по выбору учителя) и обсуждение. - Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью. - Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.
Вопросы и задания: Вопросы и задания: - Есть ли в вашей семье старые люди? - Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике. - Что вы можете сказать об этой семье? - Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье? - Кто и почему должен быть опорой для дедушки?
Целевая установка перед чтением текста Целевая установка перед чтением текста Сегодня мы знакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»? Что вы знаете об авторе? Какие его произведения вы читали? Что объединяет рассказы Л.Н.Толстого для детей? Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам автор?
Вопросы: Вопросы: - В чьей семье живёт дедушка? - Объясните слово «невестка». Задание: -Составьте кластер – описание данной семьи .
Вопросы и задания: Вопросы и задания: - Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным? Выборочное чтение - Почему деда стали кормить за печкой? - Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? - Как повёл себя старик?
Вопросы и задания: Вопросы и задания: - Подберите к слову «слаживает» синоним. Что делал Миша из дощечек? Что такое лоханка? Прочитайте диалог отца и сына в лицах Как вы думаете, что почувствовал отец, услышав ответ сына?
Вопросы: Вопросы: - Почему родители Миши заплакали? - Как изменилась жизнь дедушки после этого случая? Составим кластер последовательности событий в рассказе.
Вопросы и задания: Вопросы и задания: - Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом. - Что значит почитать старших? - Какой же совет даёт нам автор? Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа? Задание : составить синквейн слова «семья», («старость»)
«Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет