PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Путешествие в мир природы и мир поэзии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Путешествие в мир природы и мир поэзии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Путешествие в мир природы и мир поэзии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Путешествие в мир природы и мир поэзии Интегрированный урок литературы и биологи
Описание слайда:

Путешествие в мир природы и мир поэзии Интегрированный урок литературы и биологии 6 «в» класс 2011-2012 уч. г.

№ слайда 2 «Причина нашей любви к природе – в том, что природа не ревнует и не обманывает,
Описание слайда:

«Причина нашей любви к природе – в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди». «Причина нашей любви к природе – в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди». Японский писатель Акутагава Рюноке «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин». Ф. М. Достоевский «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н.Толстой

№ слайда 3 Аполлон Николаевич Майков
Описание слайда:

Аполлон Николаевич Майков

№ слайда 4 Пейзаж
Описание слайда:

Пейзаж

№ слайда 5 Н.П.Сухова пишет, что «поэтическое зрение Майкова напоминает зрение художника-жи
Описание слайда:

Н.П.Сухова пишет, что «поэтическое зрение Майкова напоминает зрение художника-живописца, по законам пространственно-цветовой композиции располагающего на холсте детали «пейзажа» и человека». Н.П.Сухова пишет, что «поэтическое зрение Майкова напоминает зрение художника-живописца, по законам пространственно-цветовой композиции располагающего на холсте детали «пейзажа» и человека». Задания Как высчитаете, в стихотворении «Пейзаж» отразилась эта особенность Майкова? Нашлось ли в этом стихотворении место для человека? Можете ли вы согласиться с Е.Е.Зубарёвой, утверждающей, что «мир природы, воссозданный поэтом, гармоничен и целен»? Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении? Определите размер стихотворения. Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.

№ слайда 6   Н. Н. Ге "Дорога в лесу"
Описание слайда:

  Н. Н. Ге "Дорога в лесу"

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Бродский Исаак Израилевич Пейзаж
Описание слайда:

Бродский Исаак Израилевич Пейзаж

№ слайда 9 И.Левитан «Осень»
Описание слайда:

И.Левитан «Осень»

№ слайда 10 Ф.И.Тютчев 1803 - 1873
Описание слайда:

Ф.И.Тютчев 1803 - 1873

№ слайда 11 Листья
Описание слайда:

Листья

№ слайда 12 Сорвите , умчите , Мы ждать не хотим
Описание слайда:

Сорвите , умчите , Мы ждать не хотим

№ слайда 13 Литературовед А.Ф. Захаркин утверждает: «В поэзии Тютчева есть…гармонически свет
Описание слайда:

Литературовед А.Ф. Захаркин утверждает: «В поэзии Тютчева есть…гармонически светлое восприятие природы». Литературовед А.Ф. Захаркин утверждает: «В поэзии Тютчева есть…гармонически светлое восприятие природы». Как вы понимаете определение «гармонически светлое»? Можете ли вы назвать «гармонически светлым» это стихотворение Тютчева? Какой цвет является главным, определяющим в стихотворении «Листья»? Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении? Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.

№ слайда 14 Левитан И. Золотая осень
Описание слайда:

Левитан И. Золотая осень

№ слайда 15 И.И.Шишкин Осень
Описание слайда:

И.И.Шишкин Осень

№ слайда 16 Иван Саввич Никитин Ива н Са ввич Ники тин (21 сентября (3 октября) 1824, Вороне
Описание слайда:

Иван Саввич Никитин Ива н Са ввич Ники тин (21 сентября (3 октября) 1824, Воронеж — 16 (28) октября 1861, там же) — русский поэт. Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.

№ слайда 17 Ю.И.Айхенвальд отмечает, что поэзии И.С.Никитина свойственно отсутствие зелёного
Описание слайда:

Ю.И.Айхенвальд отмечает, что поэзии И.С.Никитина свойственно отсутствие зелёного… любовь к ночи, которая посеяла вдуше то задумчивое и тихое, в чём отказала жизнь». Ю.И.Айхенвальд отмечает, что поэзии И.С.Никитина свойственно отсутствие зелёного… любовь к ночи, которая посеяла вдуше то задумчивое и тихое, в чём отказала жизнь». Задания Присутствует ли вэтом стихотворении зелёный цвет? Становится ли от этого стихотворение безрадостным? Почему? Найдите средства художественной выразительности в этом стихотворении. Определите стихотворный размер. Подберите картины, которые могли быстать иллюстрацией к этому стихотворению.

№ слайда 18 «ВСТРЕЧА ЗИМЫ»
Описание слайда:

«ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

№ слайда 19 А.А. Пластов «Первый снег»
Описание слайда:

А.А. Пластов «Первый снег»

№ слайда 20 Евгений Абрамович Баратынский
Описание слайда:

Евгений Абрамович Баратынский

№ слайда 21 Литературовед Ю.И. Айхенвальд пишет, что Е.А.Баратынский «от каждого явления жиз
Описание слайда:

Литературовед Ю.И. Айхенвальд пишет, что Е.А.Баратынский «от каждого явления жизни вдумчиво берёт смысл и показывает его красоту». Литературовед Ю.И. Айхенвальд пишет, что Е.А.Баратынский «от каждого явления жизни вдумчиво берёт смысл и показывает его красоту». Задания Какие явления жизни были взяты в этом стихотворении? Удалось ли, на ваш взгляд, поэту передать смысл этих явлений жизни? Объясните как. Какие средства художественной выразительности использует поэт? Каким стихотворным размером написано стихотворение? Подберите картины, которые могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.

№ слайда 22 Весна, весна! Как воздух чист!..
Описание слайда:

Весна, весна! Как воздух чист!..

№ слайда 23 И. Левитан. Март
Описание слайда:

И. Левитан. Март

№ слайда 24 Итог урока «Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло! Пустыня – осталась». Фр
Описание слайда:

Итог урока «Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло! Пустыня – осталась». Фредерико Гарсия Лорка «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н.Толстой

№ слайда 25 Домашнее задание Выучить стихотворение Творческое задание: написать стихотворени
Описание слайда:

Домашнее задание Выучить стихотворение Творческое задание: написать стихотворение о природе. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

№ слайда 26
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru