А.С. Пушкин
Оглавление Детство Лицейские годы Взрослая жизнь Южная ссылка Ссылка в Михайловское Последняя дуэль
Детство 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
Детство Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
Детство Мать, Надежда Осиповна, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу.
Детство В раннем детстве Пушкин был неуклюжим и молчаливым ребенком. Когда мать принималась за исправление его характера, он убегал к своей бабушке арье Алексеевне Ганнибал и прятался в ее рабочую плетеную корзину, где она хранила шитье и нитки. Из близких Пушкина только бабушка, няня Арина Родионовна и учитель закона Божьего Беликов говорили по-русски. От них будущий поэт услышал родную речь, пословицы, русские песни и сказки.
Детство С девяти лет Пушкин пристрастился к чтению на французском языке. Он начал с поэм Гомера и биографий Плутарха и перечитал всю богатую отцовскую библиотеку, состоявшую большей частью из классических произведений, трудов мыслителей древности и эпохи просвещения. Особенно сильное впечатление на него произвели пьесы Мольера. К этому же времени относятся и первые литературные опыты самого Александра.
Лицейские годы В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров
Лицейские годы
Лицейские годы
Взрослая жизнь Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен - детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.
Взрослая жизнь
Взрослая жизнь Идеи гражданской свободы нашли отражение и в стихах, и в поведении юного Пушкина. "Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил Россию возмутительными стихами; вся молодежь наизусть их читает" - таково было решение царя Александра I. Хлопотами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг.
Южная ссылка Это поворотный этап в жизни Пушкина. Оставаясь чиновником, он превратился в опального дворянина, поэта-изгнанника. Ссылка легко могла стать бессрочной. Прежние символы веры - гармоничная “звезда пленительного счастья” и прекрасная заря “свободы просвещенной” - уже не привлекали Пушкина. Теперь он надеялся не на политическую мудрость царя, а на цареубийственный “карающий кинжал”. Страстное желание действия, борьбы, выразилось в его готовности “к кровавой чаше причастится”. Пушкин в этот период - яркий поэт-романтик. Ведущие жанры - элегия и послание, баллады. Романтическая образность стала стилевым эквивалентом мироощущения Пушкина. Настоящее казалось бесприютным, унылым, неопределенным, часто - образы подобных изгнанников- поэтов. Испытав сильнейшее влияние личности и творчества Байрона, Пушкин преобразил русскую романтическую поэзию. Он встал у истоков нового – активного, бунтарского - течения в русском романтизме (Иное отношение к действительности). Не уход от реальности, а на первом плане - гордый, свободолюбивый человек в конфликте с окружающей действительностью. Однако уже в годы ссылки ему стало тесно в новой в рамках жанровой и стилевой системы романтизма.
Ссылка в Михайловское Михайловское - это настоящая, ничем не закамуфлированная ссылка. Он был лишен свободы передвижения. Михайловский период стал для Пушкина временем смены эстетических ориентиров. Его художественная система лишилась цельности и определенности, характерной для периода южной ссылки. Осознав исчерпанность худ. системы романтизма, он двигался
Ссылка в Михайловское
Ссылка в Михайловское
Последняя дуэль
Последняя дуэль
Спасибо за внимание!