Составление описательных рассказов о временах года по опорным символам Травина Ирина ВладимировнаСавенок Евгения Александровна
При составлении рассказов необходимо:Учет индивидуальных и возрастных особенностей развития речи ребенка.Использование педагогических технологий по развитию речи.Охват всех сторон речи: произношения, словаря, грамматического строя и связной речи.
Виды описательного рассказа Фиксация изображаемых на картине объектов и их смысловых взаимосвязей Развернутое описание конкретного объекта Описание картины как раскрытие заданной темы Словесно-изобразительное описание изображенного с использованием аналогий
«Осень»
Наступила Осень. Первая буква в слове Осень – О.Часто идут дожди. Солнце прячется за тучи.Листья на деревьях меняют цвет и опадают.Люди надевают теплую непромокаемую одежду.Дети идут в школу.
«Зима»
Наступила Зима.Первая буква в слове Зима – З.Часто идет снег.Деревья стоят в снегу.Люди носят теплую меховую одежду.Дети лепят снеговиков.
«Весна»
Наступила Весна.Первая буква в слове Весна – В.Тают сосульки, и звенит капель.На деревьях набухают почки и распускаются листья.Люди надевают теплую непромокаемую одежду.Дети сажают деревья.
«Лето»
Наступило Лето.Первая буква в слове Лето – Л.Ярко светит и греет солнце.Листья на деревьях зеленые.Люди носят легкую летнюю одежду.Дети ловят бабочек и собирают цветы.