Урок литературного чтения. Тема: «С. А. Есенин «Мой край задумчивый и нежный». Выполнил учитель МОУ лицей с. Долгоруково Макарова Г.Н.
Тема: « Мой край задумчивый и нежный!»
Цели урока. Учиться представлять в своём воображении картины, описанные автором в стихотворении. Учиться выразительно читать стихотворения. Учиться находить в тексте средства художественной выразительности. Определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения.
Какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение?
Партитура чувств. Изумление. Сожаление. Радость. Печаль. Восторг. Ликование. Восхищение. Тоска. Грусть. Спокойствие.
Художественные средства выразительности языка. Эпитеты. Сравнения. Метафоры. Олицетворения.
Вывод. Природа вбирается во внутренний мир человека. Пейзаж соотносится с переживаниями человека. Язык поэта самобытен. С. А. Есенин – художник слова.
Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге, Стережет голубую Русь Старый клён на одной ноге. И я знаю, есть радость в нём Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клён Головой на меня похож.
* Чтобы сообщить….. * Чтобы передать печаль. * Чтобы привлечь внимание к красоте природы. * Чтобы вызвать взаимное сопереживание.
Поэзия – слово. Живопись – краски. Музыка – звуки.
Исследовательская работа.
Домашнее задание. 1. Выразительное чтение. 2. Выучить стихотворение наизусть. 3. Творческая работа на тему: «Я и стихи Есенина».
Быть поэтом – это значит то же Если правды жизни не нарушить Рубцевать себя по нежной коже Кровью чувств ласкать чужие души. С. Есенин.